Александр Адамский добавил, что самое важное – выбор. Меньше принятия решений от педагога и больше – от ребёнка.
Далее дискуссию продолжила Елена Мальм (представитель школьного образования) и рассказала о результатах работы проектной группы: технологии разработки межпредметного учебного модуля. После чего докладчик сравнила роли тьютора и учителя в образовательном процессе. Для тьютора важно научить ребёнка оценивать результат, формулировать вопросы, работать одному и в группах. Учитель, в свою очередь, должен мотивировать, разрабатывать упражнения, обучать методикам самооценки.
Далее фокус дискуссии сместился на роль цифровизации в образовании, было отмечено, что не все инструменты цифровизации на данный момент освоены педагогами и тьюторами и нужно выбирать те инструменты, которые будут комфортны ребёнку и взрослому.
После выступления Елены Мальм модератор дискуссии наметил дальнейшие шаги для следующего семинара:
- Начать семинар с результатов практик, достигнутых в течение прошедшего месяца.
- Призвать родителей дошкольников включаться в дискуссию, особенно тех, кто разделяет важность развития самостоятельности, инициативности и ответственности у детей дошкольного возраста.
Марина Шаныгина,
магистрант программы «Образовательные медиа» МГПУ