События
Аналитика

Итоговый пленум семинара «Введение в новую дошкольную жизнь»

Начала дискуссию Оксана Борисова (представитель группы дошкольного образования). Она рассказала, что в Монтессори-классе все строится на разновозрастном общении с детьми. Старшие учатся принимать друг друга и быть более толерантными.

Далее Елена Непомнящая, старший воспитатель детского сада № 32 «Страна чудес» города Зеленогорска Красноярского края, добавила, что в детских садах нужно создавать такие программы, которые помогут детям быть самостоятельными. Нужны open space, где дети откроют друг для друга культурные способы общения.

Модератор дискуссии Александр Адамский задал вопрос: «А дошкольник сможет брать на себя ответственность и инициативу? Как это можно отследить?»

Оксана Борисова ответила: «Самостоятельность ребёнка поддерживается воспитателем: ответы перед детьми, самостоятельный поиск иллюстраций, информации. Это помогает в дальнейшем детям в школе. Результат работы отследить возможно, наблюдая за тем, что педагоги выкладывают в соцсетях. Родители могут посмотреть на своего ребёнка со стороны. Совместно с родителями организуются образовательные события, где можно заметить, что дети в коллективе проявляют себя по-другому. Это помогает донести родителям, что писать и читать – не самое важное, более важно культурное развитие.

Детям, которых не отдают в сад, родители часто кидаются помочь и не прививают бытовую самостоятельность. Но бытовые проблемы – это не все. Важно проявлять себя в обществе, выступать, брать инициативу. Задача детского сада: показать самостоятельность ребёнка принимать решения и решать задачи без помощи родителя.

Александр Адамский добавил, что самое важное – выбор. Меньше принятия решений от педагога и больше – от ребёнка.

Далее дискуссию продолжила Елена Мальм (представитель школьного образования) и рассказала о результатах работы проектной группы: технологии разработки межпредметного учебного модуля. После чего докладчик сравнила роли тьютора и учителя в образовательном процессе. Для тьютора важно научить ребёнка оценивать результат, формулировать вопросы, работать одному и в группах. Учитель, в свою очередь, должен мотивировать, разрабатывать упражнения, обучать методикам самооценки.

Далее фокус дискуссии сместился на роль цифровизации в образовании, было отмечено, что не все инструменты цифровизации на данный момент освоены педагогами и тьюторами и нужно выбирать те инструменты, которые будут комфортны ребёнку и взрослому.

После выступления Елены Мальм модератор дискуссии наметил дальнейшие шаги для следующего семинара:
  1. Начать семинар с результатов практик, достигнутых в течение прошедшего месяца.
  2. Призвать родителей дошкольников включаться в дискуссию, особенно тех, кто разделяет важность развития самостоятельности, инициативности и ответственности у детей дошкольного возраста.

Марина Шаныгина,

магистрант программы «Образовательные медиа» МГПУ