Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел для них обучение по программе повышения квалификации воспитателей полилингвальных детских садов по формированию компетенций, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии со стандартами дошкольного образования.
Наталья Шадрина, заместитель директора «Эврики», обратила внимание на то, что полилингвальность в детском саду – это не просто изучение иностранного языка, а погружение в языковую среду через интересное для ребенка событие, в котором у него возникает желание заговорить на другом языке. Например, если в детском саду создается театр, то дети начинают учить роли, создавать афиши, продавать билеты, готовить нумерацию кресел, декорацию сцены, видеосъёмку и т.д. А в это время к ним в гости может приехать английская королева или друг из Италии, и дети будут «вынуждены» общаться с ними на неродном языке.
«Если образование будет устроено таким образом, то дети будут присваивать другой язык, и это станет их культурным средством», – считает Наталья Шадрина. Вместе с Ольгой Логачевой, руководителем отдела международного сотрудничества «Эврики», педагоги смоделировали образовательное событие с использованием виртуальной доски на платформе ZOOM. На ней одновременно с другими участниками события можно было создавать объекты, писать, рисовать, чертить, перемещать, маркировать, комментируя свои действия на английском языке. Одним из главных условий для создания полилингвальной среды является организация взаимодействия детей с носителем языка. Директор школы № 854 Сергей Москаленков сообщил, что он проводит переговоры с коллегами из разных стран. Уже сейчас есть договоренность о сотрудничестве с педагогом из Италии. Педагоги представили проект дорожной карты по созданию полилингвальной группы в детском саду. На одном из этапов проекта планируется организация общения детей со своими сверстниками из других стран. Педагоги взяли за основу опыт коллег из Красноярска. Во время пандемии дошкольники красноярской гимназии № 5 общались с детьми из Словении и Англии. В заключение Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», предложил отслеживать изменения, которые будут происходить с детьми во время общения в сети.
Людмила Боросгоева