События
2020-11-16 14:03 Аналитика

Контент-анализ медиасферы по направлению «Образовательная политика» с 8 по 15 ноября 2020 года

Доминирующие темы анализируемого периода в медиасфере:
  1. Официальные новости.
  2. Организация образовательного процесса в условиях COVID-19.
  3. Оценка качества образования (ЕГЭ/ВПР/олимпиады/результаты исследований).
  4. ФГОС. Условия реализации образовательных программ.
  5. Цифровые форматы в образовании. Смешанное обучение.
  6. Профессиональное образование.
  7. Региональные новости.
  8. Кадровый потенциал системы образования. Социальная поддержка педагогов.

Ключевые события недели:
Кейс официальных новостей недели и нормативно-законодательных инициатив. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план мероприятий в рамках стратегии развития воспитания до 2025 года, глава Роспотребнадзора Анна Попова – новые санитарно-эпидемиологические требования к организации общепита в образовательных организациях. Опубликованы на этой неделе рекомендации о принятии в первом чтении законопроекта группы сенаторов об определении порядка дистанционного обучения, а также предложение представителей ЛДПР о переносе начала учебного года на 1 октября. Заметным событием стала инициатива по определению нового статуса «федеральной территории» в качестве города-университета для городского округа Сириус.

Министерство образования и науки предлагает давать гражданам в возрасте от 18 до 30 лет включительно гранты на реализацию научно-технических проектов, которые имеют коммерческие перспективы. Проект постановления правительства, разработанный ведомством, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Тема форматов реализации образовательного процесса в условиях роста коронавирусной эпидемической напряженности остается лидером в новостной повестке на федеральном и региональном уровнях. Анализируемый период был насыщен публикациями о публичном выражении неприятия дистанционного формата обучения представителями родительской общественности во многих регионах. Дискуссия о необходимости/новых ресурсах/рисках дистанта набирает новые обороты в профессионально-общественной среде. Ощущается дефицит диалоговых технологий в обсуждении актуального вопроса.

Сложности выхода в обычный режим работы связаны с ростом уровня очаговой заболеваемости, отсутствием необходимых условий профилактики заражения в образовательных организациях, высоким уровнем болеющих педагогов и отсутствием их замены для реализации образовательных программ, необходимостью проведения массового тестирования на наличие инфицирования и длительными сроками подготовки результатов для допуска в образовательные организации.

В рамках кейса оценки качества образования на этой неделе заметным стало заявление заместителя министра просвещения России о возможных причинах того, почему российские школы не могут обеспечить качественное образование в соответствии с мировыми стандартами. «Школ с отличными результатами столько же, сколько с плохими». Кроме этого, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что итоговое сочинение в 11-х классах может быть перенесено, если эпидемическая ситуация в России не стабилизируется.

В Федеральном научном центре им. Эрисмана при Роспотребнадзоре сообщили, что на основе проведенных исследований научное сообщество разработало гигиенические регламенты к режиму работы в условиях цифровой образовательной среды.

Общественная палата Москвы в пятницу провела круглый стол, посвященный дистанционному обучению в период коронавируса. Событие получило значительный резонанс. Стало известно также, что отечественные платформы для проведения уроков по видеоконференц-связи в школах запустят в 2022 году. Об этом заявили в Совете Федерации на уходящей неделе.

Ежегодный отчёт о качестве набора студентов в российских вузах был представлен Высшей школой экономики и платформой «Яндекс».

Действующая система аттестации учителей не отражает реальной картины их профессиональных знаний, считают в Госдуме и предлагают отменить некоторые трудновыполнимые требования такой аттестации.

На уходящей неделе стали появляться сигналы о возникающем напряжении в регионах по выплате заработной платы в образовательных организациях. Например, на зарплату работникам образования Кондопожского района Карелии, включая учителей и воспитателей, не хватает 64 миллиона рублей. Ситуацией после множественных публикаций в медиа занимаются органы исполнительной и законодательной власти субъекта.

13 ноября проходит очередное онлайн-заседание экспертного клуба «Норма & Деятельность». Тема дискуссии: «Авторская школа: с автором и без».

Продолжаем следить за важнейшими событиями образовательной политики вместе с вами.

Скачать полную версию отчета