На заключительной сессии состоялось обсуждение медиапродуктов слушателей, исходя из основного принципа образовательной медиадеятельности – замысел создания медиапродукта должен исходить от ребенка.
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», акцентировал внимание педагогов на переживаниях ребенка, которые могут лечь в основу его замысла.
«Кто как не учитель поможет детям оформить эти переживания, представить свою точку зрения, отразив мир в себе и себя в мире», – подчеркнул эксперт.
Во время анализа результатов медиадеятельности эксперты «Эврики» выдвигали на первый план способность педагогов организовать рефлексию и оформление образовательных результатов в момент предъявления медиапродукта.
Дискуссия развернулась по вопросу роли медиадеятельности в развитии творческих способностей и формировании картины мира. Как вовлечь детей в решение внешней задачи, реализации чужого замысла, чтобы медиадеятельность не стала формальной? Какие риски возникают, когда тема выходит за границы целей? Как цензура должна выстраивать нормы или пороги нравственности?
По ходу обсуждения возникла идея реконструкции образовательной медиадеятельности как методологического хода к формированию нового вида образовательной программы, которая была бы альтернативой календарно-тематическому планированию.
Людмила Боросгоева