Краткий статистический отчет этого масштабного проекта: 26 цифровых педагогических интернатур, более 80 онлайн-событий и 600 интернов.
Термин «интернатура» заимствован из сферы медицинского образования, но как показал опыт конкурса, принцип деятельного обучения работает и в сфере педагогического самообразования.
А что значит учиться в интернатуре? Это значит, что интерн сталкивается с реальными проблемами организации электронной платформы для дистанционного образовательного процесса с участием руководства, учителей, детей и их родителей, осваивает инструментарий для формирования универсальных компетенций и субъектной позиции педагога и ребенка в педагогическом взаимодействии. Вся деятельность сопровождается супервизией опытных профессионалов, владеющих эффективными педагогическими технологиями.
26 команд-руководителей интернатур провели серию дистанционных событий со своими интернами по направлению дошкольного и школьного образования. Проблемные кейсы, которые подобрали организаторы интернатур, были разнообразными. Как выстраивать событийные форматы работы с детьми? Как мобильно перевести на дистанционное обучения всю школу на единой цифровой платформе? Как выстроить эффективно работу с детьми-дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи? Как может работать социальная инженерия в дошкольном образовании? Как педагогу овладеть «soft skills» в цифровой среде самому и создать условия для их развития у своих учеников? Как выстроить дистанционное образование для дошкольников? Как помочь родителям выстроить предметно-пространственную среду для ребенка-дошкольника прямо дома?
Эти и многие другие проблемы разбирались в интернатурах в деятельностном ключе: интерны натыкались на проблемы, и с помощью руководителей интернатур проектировали разные способы их решения. При этом у них была возможность опробовать новые способы деятельности, реализуя реальные дистанционные форматы с детьми и их родителями.
Получился настоящий учебно-практический интенсив. По условиям конкурса каждая цифровая педагогическая интернатура должна была длиться не более одной недели. Судя по «следам» деятельности интернов и их наставников в сети, все они «прожили» насыщенную профессиональную деятельность в дистанционном формате и вышли на ценные для себя образовательные результаты. Кто-то освоил интересные инструменты для работы в формате дистанционного обучения, кто-то сумел войти в освоение эффективных образовательных технологий работы с детьми, а кто-то кардинально сменил свою профессиональную позицию. Это очень важные эффекты, которых достигли команды-участницы конкурса, реализовавшие событийные ряды цифровых педагогических интернатур.
Команды-победительницы конкурса «Цифровая педагогическая интернатура» получат от проекта «Школа Росатома» гранты в размере 200 тысяч рублей на проведение в мае 2020 года нового событийного ряда цифровой педагогической интернатуры для всех педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома».Институт проблем образовательной политики «Эврика», который осуществляет научное руководство проектом «Школа Росатома», учредил специальный приз – обучение команд по эвриканским программам с правом последующего заключения контракта на реализацию Сетевых педагогических интернатур АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
Цифровая интернатура показала высокий уровень профессионализма и сплоченности творческих объединений педагогов, задавая образец командной работы педагогических коллективов, и стала форматом мобильного и стремительного роста педагогических и управленческих команд.Людмила Боросгоева