События
Курсы

Почему медиапроизводство должно стать образовательной деятельностью

15 марта состоялась первая онлайн-сессия курсов повышения квалификации для руководителей и педагогов города Южно-Сахалинск по формированию медийных компетенций управленческой команды школы.

В установочном сообщении научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский подчеркнул, что для организации медиадеятельности требуется глубокое погружение не только в управленческие подходы, но и в философские, психологические основания.

«Многие подростки выпадают из традиционной классно-урочной системы, поэтому наша обязанность подхватить их и вовлечь его другой вид деятельности», – уверен эксперт.

У ребенка в этом возрасте, по его мнению, особенно ярко начинается проявляться потребность в предъявлении себя другим, но при этом он испытывает недостаток средств, способов, знаний и компетенций.

Школа может организовать медиапроизводство как образовательную деятельность, когда ребята смогут попробовать разные способы предъявления себя миру, сохраняя позитивную социализацию.

Медиадеятельность содержит весь набор общеобразовательных результатов: личные, метапредметные и предметные. Вместе с формированием медиакомпетенций осваиваются и образцы культурных форм.

Александр Адамский особое внимание обратил на значимость в медиадеятельности позиций мастера, учителя-предметника и тьютора.

Вместе с медиамастерами Татьяной Волошко-Стебловской, Егором Вадовым, Артемом Саниным и Инной Прохоровой слушатели обсудили проблемы позиционирования и взаимодействия между мастерами, учителями и тьюторами, создавали медиапродукты в условиях жесткого тайминга.

Теперь южносахалинским участникам сессии предстоит объединиться в команды с медиапрофессионалами и вместе со своими учениками продолжить обучение в очном формате.

Людмила Боросгоева