В московской школе № 2083 работает направление «Инженерная культура» в рамках «Сетевой подростковой школы».
Перед ребятами стоит непростая задача – построить транспортное средство, которое под воздействием ветра (в нашем случае фена) проедет большое расстояние. Первый шаг – договориться с командой о цели, что это будет, каков механизм, распределить роли в команде, правильно взять задачу.
Второй шаг – создать чертёж, понять какие материалы необходимы для этого, описать проект и подать заявку на склад. Третий шаг – защитить свою заявку(проект) и получить необходимые материалы.
Важно отметить, что материалы используются самые незамысловатые: коробки, диски, клей, скотч. Четвёртый шаг – создать по чертежу своё транспортное средство, здесь же можно проводить предварительные испытания и совершенствовать своё транспортное средство.
Пятый шаг – это испытания, здесь уже без возможности исправить что-то, творцы сами видят, чьё творение более совершенно.
Но это ещё не все, далее идет работа в электронной среде, дети описывают, выкладывают фотографии, патентуют своё изобретение. Все увлечены работы, прозвенел звонок, но никто никуда не бежит, все в работе. Очень ценный опыт командной работы, творческого проектирования и инженерного решения.