События
Конференции и семинары

«Перед началом необычного учебного года необходимо провести серьезную психологическую работу с педагогами»

По мнению эксперта, во время дистанционного обучения российские школьники массово сталкивались с нарушением психологической дистанции.

Академик РАО Марьяна Безруких проанализировала работу педагогов во время дистанционных уроков и реакцию детей на непривычный для них формат занятий. Эксперт пришла к неутешительным выводам, что подход к организации онлайн-занятий даже очень хороших педагогов нуждается в доработке. Прежде всего это касается нарушения психологических границ детей.

«Продолжительность онлайн-урока в среднем составляет 30 минут, и все эти 30 минут ребенок вынужден смотреть в глаза педагогу. Практически все требуют внимания от учеников, они ищут их глазами, а ребенок не может все время находиться в визуальном контакте с учителем. Это очень сложно для школьника – видеть взгляд, мимику, напряжение педагога. Нужна принципиально другая тактика», – отмечает Безруких.
В новом учебном году перед школами стоит задача трансформации образовательного процесса, поиск новых форм проведения уроков и строгого соблюдения санитарных требований. Идеальным вариантом для школ станет смешанное обучение, которое предусматривает оптимальное слияние классических уроков и онлайн-занятий. Марьяна Безруких уверена, что перед началом необычного учебного года необходимо провести серьезную психологическую работу с педагогами, составить перечень рекомендаций, следуя которому, дети и взрослые будут чувствовать себя комфортно.

Эксперты Института «Эврика», а также специалисты в области психологии, педагогики, представители органов власти готовы рассказать учителям и управленцам о грамотной организации смешанного обучения. Познакомиться с опытом работы образовательных учреждений в этом направлении можно будет на бесплатном семинаре «Общее образование в новых условиях: ограничения и возможности», который состоится 21 июля. Участие в семинаре по предварительной регистрации.