В условиях пандемии нельзя ждать централизованных решений, надо действовать инициативно.
Важным показательным примером была ситуация с аттестатами, когда в Бурятии подняли вопрос о правомерности их замены, а затем последовали оперативные решения в Минпросе России.
2. Сегодня происходит переосмысление привычных понятий. Например, то, что мы имели в виду до марта под смешанным обучением, и то, что мы имеем в виду сейчас, – большая разница. Происходит активная интеграция разных форматов образования: онлайна и офлайна, школьного образования и расшколивания, сетевого и фронтального образования. Но нормативная база отстает от такого разнообразия, начиная от педагогических приемов в режиме онлайн и учета рабочего времени, аттестации учителей и учащихся до вопросов оплаты труда.«Надо принять, что интегральное образование, смешанные формы – это норма, поэтому надо сделать более гибкими нормативно-управленческие решения», – уверен Адамский.
3. В системе неопределенности и изменчивости, которую мы сейчас переживаем, управленческие решения вне тотальной цифровой экосистемы управления невозможны. Попытка ручным способом собрать данные, обработать их без алгоритмизации свидетельствует о кризисе средств управления.«Мы существуем в ситуации, когда будущее наступило слишком быстро. Мы оказались в условиях, к которым пока еще не готовы, ощущаем дефицит самых разных компетентностей. Чем быстрее мы будем наращивать свои компетенции, тем стабильнее будет система образования и состояние общества в целом», – заявил эксперт.
Людмила Боросгоева