- Проведение ЕГЭ/вступительная кампания 2020/качество образования.
- Дистанционное обучение.
- Организация летнего отдыха/подготовка к началу 2020–2021 учебного года.
- ФГОС. Содержание образования. Законопроект по вопросам воспитания.
- Региональные новости.
- Общественные движения.
- Социальные гарантии педагогических работников. Развитие кадрового потенциала образования.
Тенденции недели
Наиболее активно обсуждается кейс проведения ЕГЭ (установление сроков экзаменов, особенности процедур, готовность ППЭ, соблюдение мер предосторожности в условиях коронавируса, участие педагогов в процедуре и график отпусков, отказ части выпускников участвовать в экзаменах, особенности подачи апелляции). Постепенно снижается напряжение по вопросу выдачи аттестатов выпускникам. Значительное напряжение возникает в соцсетях и публикациях по поводу перспективы проведения ВПР в сентябре.Опыт дистанционного формата обучения рассматривался с точки зрения обсуждения результатов комплексного анализа, проведенного ВШЭ, а также перспектив использования в следующем учебном году в период эпидемического подъема и в качестве инструмента индивидуализации образовательных программ.
Проблематика летнего отдыха освещалась и обсуждалась на различных уровнях исполнительной и законодательной власти (готовность летних лагерей к приему детей и подростков, смещение сроков летнего отдыха в регионах с учетом эпидемической ситуации, кризис сферы организации летнего отдыха в частном секторе).
Тематика реализации законодательной инициативы по вопросам воспитания обсуждается с точки зрения рисков бюрократизации, излишнего контроля, методологии и ценностного ряда в содержании программ.
Региональные новости связаны в основном с вопросами подготовки школ к новому учебному году, поддержки сферы дополнительного образования детей, точечно по реализации Национального проекта «Образование».
Общественные движения отличаются живым вниманием к темам воспитания, летнего отдыха, защиты прав участников образовательного процесса. Состоялась шестая общероссийская планерка движения «Школа – наше дело».
Скачать полную версию отчета