Выполняй квесты и открой всю карту!
Фотогалерея
Дневник

День_1

Для чего просыпаться рано утром, если на календаре 2 августа, и у тебя каникулы? Конечно, чтобы снова интересно проводить время с друзьями на площадке проекта «Веселые каникулы».
Когда это третья смена, ты точно знаешь, что большинство ребят знакомы. Ты выходишь из автобуса и видишь, что перед входом в Международную школу расположились мастера и вожатые, которые готовы встречать тебя и твоих друзей забавными заданиями. На первый взгляд все кажется беззаботным и безоблачным. Но стоило войти в зал, ты погружаешься в атмосферу подземного бункера, и начинаешь понимать, почему на взрослых были странные костюмы. Новая смена – новая легенда о распространении вируса, который не только уничтожает все живое, но и превращает людей в зомби. Как спастись от этого, предстоит разобраться всем вместе за две недели.
Квест, посвященный безопасности, - важное мероприятие. Оно напоминает правила поведения и обозначает риски, которые могут встречаться во время отдыха.
Еще одно традиционное событие каждой смены – презентация мастерских. У тебя есть возможность сделать первую пробу, чтобы понять, чем ты будешь заниматься ближайшие две недели. Знакомство с мастерской «Солнечный город» началось с беседы о необходимости электричества в нашей жизни, а также об особенностях работы солнечных электростанций. В практической части презентации участники поучаствовали в соревновании солнечных электромобилей и собрали электрическую цепочку из лампочек, работающих от солнечных панелей. Медиамастерская сегодня превратилась в агентство креативных фотографий. Каждой команде, которая приходила на презентацию, необходимо было придумать и сделать 5 необычных фотографий на разные темы. Сегодня на мастерской «Город Будущего» дети познакомились с игровой средой «Майнкрафт» и с одним из востребованных языков программирования - Python. Первая проба - строительство небольшого объекта в виртуальной среде. На мастерской "Дизайн-мышление" участники испробовали простое приложение, написанное с помощью no-code инструментов, проанализировали принцип его работы и обсудили современные подходы к созданию IT-продуктов.
Ну что же, настало время разобраться, что случилось, почему вирус продолжает распространяться, и как спасти себя и всю планету. Для этого необходимо опросить ученых, которые обнаружили вирус, и из разрозненных отрывков собрать полную информацию о происшествии. Главная сложность: ученые боятся рассказывать, поэтому отвечают на все вопросы односложными «да» и «нет», а мистер Лука передает информацию только на английском языке. Но и это не помешало ребятам составить полную картину происшествия и задуматься о том, как справиться с ситуацией. Мнения участников смены разделились: одна часть считает, что нужно улетать с планеты и уже на другом месте начинать новую жизнь, другие ребята уверены, что необходимо остаться в бункере и за короткий срок восстановить все утраченные ресурсы. Как же поступить? Устроим дебаты, чтобы доказать свою мысль. После недолгого, но детального обсуждения плюсов и минусов каждой идеи, приступили к защите своих планов. Независимые члены жюри решили, что лучше свою идею доказали те, кто предложил остаться на Земле. Получится ли у них реализовать свой план, узнаем совсем скоро, ведь уже завтра ребята направят все свои силы на создание вакцины, подготовки защитных костюмов и оружия для обороны от нападения зомби.

День_2

День начался с различных интересных челленджей, которые помогают сплотиться.
После завтрака дети разошлись по мастерским, где начали свою проектную деятельность: первые мысли, первые наброски, изучение теории и понимание - как ее применять на практике.
На дневном событии, которое называлось "Сыграй лучше зомби", мастера подготовили детям особенную задачу - саундтрек, под который им предстояло снять свои мини-фильмы. Но особенность саундтрека заключалась в том, что он был составлен из звуков к двум разным фильмам. Здесь были звуки из фильмов "История игрушек", "Я -легенда", "Кунг-фу панда"
В итоге получились очень смешные и интересные работы. Детям удалось логично и оригинально соединить саундтреки и создать увлекательный видеоряд. Некоторые дети особенно вжились в роль и можно было подумать, что это действительно они произносят текст из известных фильмов.
На время выбора, большая часть детей, традиционно, отправилась на волейбол, уж очень на третьей площадке любят спорт.
День завершился рефлексией, на которой дети отметили, что с нетерпением ждут продолжения работы в мастерских. Ведь так интересно увидеть результат. Многие ребята пришли на площадку не в первый раз, поэтому часто сравнивают смены, но определить, какая смена - лучше, а какая - хуже, у них не получается. Ведь у нас в Весёлых каникулах нет таких понятий. Здесь каждый делает то, что интересно именно ему и делает это так как может. А если ребёнку интересно происходящее вокруг, то и результат работы получается потрясающим воображение.



День_3

Сегодняшний день началася с музыкального удивления: дети создавали музыку с помощью инструментов, которые были в распоряжении. Чаще всего они использовали барабаны, трещетки и кахон.
После их ждала игра «Мы с тобой одной крови», в которой дети разбивались на команды. Целью каждой из команд было привести всех животных, которые были на территории (животными были вожатые и мастера), в заповедник. Игра мелочащаяся команды и развивала их интуицию и мышление, так как к каждому звере нужно было найти свой подход.
Работа в мастерских набирает все большие обороты, так как наметился вектор работы и дети приступили к разработке своих изобретений.
Дневное событие имело инженерную направленность. Ребятам необходимо было в командах из маршмеллоу и лапши. Несмотря на интересные и нестандартные решения большинства команд, не все смогли воплотить свои задумки в жизнь так, как хотелось, но при этом дети прислушиваются друг к другу и все больше вливаются в командную работу.
В целом день получился яркий на эмоции и полный на события, что не может не настраивать на дальнейшую продуктивную работу.

День_4

Сегодняшний день начался с активной борьбы между двумя командами. Ребят разделили на две команды, после чего эти команды боролись в мини челенджах, побеждали те, кто был более ловче и точнее. После челенджей ребята играли во множество разных отрядных игр, которые были направленны на внимательность. Далее всех ждал перерыв на завтрак и работа в своих мастерских. Сегодня дети на занятиях изучали функции для генерации случайных значений. С помощью их мы создавали паркур как в длину так и в высоту в Minecraft. На мастерской «Солнечный город» продолжается активная работа над созданием действующего макета космического города, энергия в котором полностью вырабатывается на солнечных электростанциях. Участники занимаются программированием платформы Ардуино, моделированием с помощью 3D-ручки, а также сборкой интересных технических устройств. На мастерской дизайн-мышления продолжилась работа по созданию веб-приложений. Участники создали первые образы интерфейсов для трех приложений: чата для участников лагеря, игры в карты, приложения для выбора мастерских. Дождь внес свои коррективы в работу медиамастерской. Первую половину занятия ребята провели за компьютерами: используя сервис для графического дизайна Canva, создавали Mood board с использованием фотографий, сделанных накануне. Как только погода улучшилась медийщики вышли на фотопленер, чтобы запечатлеть то, что сотворила природа. Для фотосъемки капель воды на листья, цветах и хвое срочно понадобился мастер-класс по макросъемке. После работ в мастерских ребят ждала вылазка за пределы бункера, целью которой было изучение способов защиты своего бункера. Ребятам предстояло построить укрытия, которые смогли бы выдержать нападение. К счастью все ребята смогли придумать такие способы защиты, которые выдержали все натиски и совсем не повредились.

День_5

После вчерашней битвы фортов, ребята получили необходимый набор навыков для обороны своего бункера. Сегодня можно было сосредоточиться на разработке вакцины.
Утро началось с небольших спортивных удивлений, чтобы поддерживать себя в тонусе. После завтрака, на мастерских, ребята продолжали работу над своими проектами. В мастерской Солнечного города ребята начали присматривать места для своих конструкций на макете базы, а также изучали на практике различные искусственные источники излучения. У мастерской «Дизайн-мышление» сегодня проходил самый настоящий бизнес-акселератор. Перед ребятами стояла задача представить свои проекты инвесторам. Нужно было объяснить их актуальность, принцип работы и возможные перспективы развития. У всех команд получились отличные презентации, а некоторые вопросы инвесторов натолкнули на интересные мысли. Начинающие медийщики сегодня задумались над тем, что будут представлять как итоговый продукт своей двухнедельной работы. Каждый участник мастерской презентовал несколько идей. После бурного обсуждения сильных и слабых сторон каждого предложения, ребята остановились на нескольких авторских и одном коллективном проекте. Мастерская умного виртуального города продолжает работу над проектами в своих мирах, строчки кода продолжают множиться, мири разрастаются. Во время дневного события детям необходимо было сделать устройство, позволяющее переместить теннисный шарик из одного места, в другое, с помощью труб. Несмотря на то, что набор труб был одинаковый для всех команд, итоговые конструкции получились совсем разные.
Одним из ключевых моментов сегодня был выбор парламента, детям было необходимо выбрать 6 человек, которые будут принимать волевые решения для выживания в зомби-апокалипсисе.

День_6

В программе Веселых каникул началась новая неделя. Она стартовала с событий от парламента, который был выбран среди участников лагеря.
На утреннем удивлении всех пришедших в международную школу ждал open spase с разнообразными активностями, начиная с разгадки мелодии по её темпу, заканчивая графическим представлением своего тотемного животного. Далее все участники в командах отправились на увлекательный квест по станциям, в результате которого нашли пробирки для хранения вакцины. Квест был душевно встречен участниками, особенно потому что в командах присутствовали мастера и вожатые лагеря.
После утренних активностей все разошлись по мастерским, где продолжили разработку итоговых продуктов.
В мастерской «Дизайн-мышление» участники поработали над пользовательским поведением при использовании создаваемых приложений. Групповая работа и постановка задач осуществлялась в виртуальной среде с помощью программы Miro, с которой ребята познакомились на мастерской. Также сегодня состоялся тест работы приложения по записи на занятия во время выбора. Это был уникальный опыт, который помог продвинуться дальше по качеству разработки приложения.
В Медиамастерской участники продолжили разработку проектов, изучили нюансы по достижению результатов, а также получили ценные комментарии от мастера по дальнейшим действиям.
Мастерская «Виртуальный умный город» также активно влилась в работу с самого начала недели. Участники продуктивно поработали над строительством городов в Майнкрафте: продумали детали сооружений, прописали уникальные программные коды, занялись отладкой результата. В итоге некоторые участники перевыполнили план по разработке программного продукта и теперь думают над тем, как можно усовершенствовать результат, чтобы превзойти самих себя.
На мастерской «Солнечный город» участники продолжили практическую и аналитическую работу над созданием прототипа города, основанного на энергии Солнца. Отладка разнообразных электрических устройств требует особого внимания и сосредоточенности, с чем ребята отлично справляются. Электромобиль сегодня приобрёл свой кузов, а также маршрут передвижения, 3D-макет детской площадки стал приобретать окончательные очертания, а также был написан код управления автоматическим шлагбаумом, работа которого зависит от приближающегося транспорта.
Центральным событием дня стал конкурс оркестровых ям, где команды участников из подручных предметов создавали разнообразные музыкальные инструменты, с помощью которых играли узнаваемые мелодии. В итоге среди команд были распределены призовые места, результаты которых повлияли на личный рейтинг каждого участника.
Во время выбора парламент участников провёл музыкальный мастер-класс, игру «Правда или действие», игру «Мафия» на английском языке, а также турнир по волейболу.
Завершился день рефлексией, в рамках которой участники поставили цели на завершающую неделю, которые нужно выполнить в оставшееся время Веселых каникул-2021.

День_7

В лагере второй день работает парламент. В «утреннем удивлении» участники лагеря проходили веселые испытания, начиная с преодоления паутины и заканчивая веселым играми.
После утреннего завтрака, все разошлись по мастерским. В этот момент дети активно начали готовиться к итоговым проектам, у них еще есть время доработать свои идеи, задать вопросы мастерам и провести крайние испытания. После работ в мастерских, ребят ожидало событие дня «Оборона бункера», его задачей было, как можно больше пройти квестов и заработать максимальное количество баллов для покупки деталей. Из купленных деталей можно было собрать оружие, стреляющее шариками из пинг-понга, которыми необходимо было попасть по мишени.
После обеда предстояло «время выбора», на котором дети могли выбрать: либо поделиться смешным опытом в путешествии с Лукой на английском, либо пойти поиграть в волейбол или исполнить веселый танец.

День_8

Утром 8-го дня Веселых каникул парламент пригласил всех участников в зону «Чилаут», где были организованы чаепитие, просмотр фильма и фотозона. Начало дня получилось очень атмосферным и помогло настроить всех на дальнейшую продуктивную волну. 
Перед завтраком был озвучен дальнейший поворот сюжета смены, за который накануне проголосовало большинство ребят. Им стал вариант, где все отправляются спасать учёного, который вышел на связь и рассказал, что у него есть нужный компонент вакцины, но он еле сдерживает натиск зомби. 
Для подготовки к предстоящей вылазке перед завтраком все участники Веселых каникул сделали дыхательную гимнастику, которая прислала сил к будущим свершениям. 
В мастерских ребята доделывали свои проекты, обсуждали полученные результаты и начинали готовиться к презентации итогов работы. 
Необычным для участников стало событие дня, в котором нужно было изобразить сцену из фильма в определённом жанре. Обязательным условием стало наличие в сюжете фильма главного героя-учёного, которого нужно спасти от зомби. Зрители и участники активно включались в процесс и угадывали изображаемый жанр кино. 
В завершении дня все поучаствовали в событии на выбор: разукрашивали посуду, смотрели фильм, развивались в музыкальном плане и играли в спортивные игры. 
Очередной день Веселых каникул принёс новый опыт его участникам и приблизил к финальной цели - разработке вакцины для спасения мира от зомби-апокалипсиса!

День_9

День начался со спортивной зарядки, ребята играли в волейбол и тем самым размялись и зарядились на новый день. После этого ребятам были предложены разные игры. После завтрака ребята разошлись по своим мастерским, чтобы доделать свои проекты и подготовить презентации для своих трудов. На мастерской солнечный город, ребята построили макет и проводили финальные работы. На мастерской дизайн мышления, ребята искали ошибки в своих приложениях и исправляли их. На мастерской фотографии, дети обдумывали как будет выглядит их финальный стенд и как он будет оформлен. На мастерской программирования, проводилась уже окончательная подготовка к презентациям своих работ. После обеда, все дружно отправились на море спасать ученного, чтобы узнать последний ингредиент для приготовления вакцины. По приезду оказалось что ученного окружили зомби и ребятам предстояло их одолеть, Ребятам не составило труда одолеть их. После освобождения ученного он поделился с ними последним ингредиентом, и это оказалась кипячённая на море вода. Ребятам предстояло найти способ чтобы вскипятить воду, но и с этим они справились быстро.

День_10

Заключительный день подводит итог не только смены, но и работе всей третьей площадки программы «Веселые каникулы». Сегодня ребята представляют продукты, которые были созданы за две недели в рамках каждой мастерской.
Медиамастерская презентовала фотовыставку. Зрители погружаются в макромир, удивляются красотам Сахалинской природы, деталям, которые сумели увидеть начинающие фотографы. Еще один проект под названием «Небо. Самолет. Девушка» возносит воображение к облакам причудливой формы.
Мастерская «Майнкрафт» создали игровую среду, где буквально на глазах зрителей вырастают многоэтажные дома и необычные конструкции. Видеоролик, подготовленный в рамках мастерской, помогает оценить вклад каждого ребенка в общий проект.
«Солнечный город» появился в рамках работы одноименной мастерской. Яркая детская площадка, устройство для производства мыльных пузырей, движущийся автомобиль – все это приводилось в движение благодаря солнечной энергии.
Мастерская «Дизайн-мышления» представила сразу несколько приложений для разных пользователей. Карточная игра, чат-рулетка для общения всех участников смены и программа для осуществления ежедневного выбора активности во второй половине дня – возможность подростам почувствовать себя настоящими разработчиками IT-продуктов.
В финале презентации звучали слова благодарности всем, кто стал участником этой смены. Ведь так важно сказать «спасибо» всем, кто провел с тобой эти десять дней, кто поддерживал и создавал настроение, кто организовывал события и принимал в них участие, кто сделал программу смены незабываемой.