Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Татьяна Синюгина: профессия учителя становится очень привлекательной

01 Июля 2019 12:51

За последние 30 лет профессия учителя кардинально изменилась, появились новые технологии, программы, конкурсы, система единого госэкзамена. О самооценке педагога, качественном изменении престижа этой профессии и новинках образовательного процесса в интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Каляпиной рассказала заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина.

Татьяна Юрьевна, конкурс «Учитель года» уже активно идет? Какие изменения ждут нас в этом году? Какие задачи стоят перед участниками?

– Уже завершились все региональные этапы и определены 85 победителей, которые стали участниками заключительного этапа всероссийского конкурса.

Что же будет нового? Например, у нас никогда не было вступительного слова самого участника перед уроком – одного из испытаний конкурса, где он бы рассказал о том, чего хочет достичь в результате урока. То есть он делает некую заявку, что он как профессионал будет для себя определять как результат. После учитель даст себе оценку – проведет самоанализ. Считаю, что это важнейшая составляющая деятельности по совершенствованию работы учителя.

У нас появляется конкурсное испытание – публичная лекция. Также мы заменили ранее существующий «Классный час» новым испытанием, которое называется «Внеурочное мероприятие».

Кроме того, в этом году мы формируем предметное жюри по целевому признаку. То есть учителей математики должны оценивать предметники, те, кто уже достиг выдающихся результатов именно по этому предмету.

Действительно, за 30 лет профессия учителя изменилась, появились новые технологии, без которых уже педагоги не представляют свою деятельность. А будут ли в этом году участники разрабатывать какие-то онлайн-программы, внедрять новые технологии?

– Не столько поменялся сам учитель, сколько изменилась среда, в которой сегодня приходится работать, изменились потребности, изменились те вызовы, на которые нужно очень правильно реагировать и профессионально отвечать.

Сегодня в системе образования, благодаря и нацпроекту, и многим государственным программам, которые мы реализуем, создаются условия, которые позволяют образованию быть качественным, поэтому ресурсы электронные, информационные и сетевые не учитывать невозможно. Безусловно, в программе будут такие испытания. Одним из заданий станет создание конкурсантом не столько презентационного сайта педагога, сколько полноценного цифрового образовательного ресурса.

Вы упомянули о нацпроекте «Образование», сейчас он активно реализуется. А в конкурсе он найдет какое-то отражение?

– Мы с коллегами работаем таким образом, чтобы все, что происходит в системе образования, было интегрировано, чтобы это был комплексный подход. Наш конкурс – составляющая национального проекта в плане идеологии и стратегического направления по поддержке учителей, в том числе молодых педагогов. Конечно, это возможность демонстрации практик, опыта лучших учителей страны. Когда лучшие имеют возможность продемонстрировать свои навыки, показать, каким сегодня должно быть образование, работа с детьми. Ну и конечно, конкурс – мощнейший мотиватор всех наших педагогов к постоянному процессу самосовершенствования.

Последние несколько лет финалистами конкурса становились одни мужчины. По вашему мнению, это как-то способствует привлечению мужчин в профессию?

– Этот вопрос всегда обсуждается в разном контексте, с разной подачей.
В 2019 году среди 85 участников – 30 мужчин – учителя по разным предметам. Конкурс, безусловно, является мотиватором. Это мероприятие, которое дает моральную поддержку и доказывает, что профессия учителя сегодня очень привлекательна.

Перейдем к актуальному. Заканчивается основной период ЕГЭ, в этом году выпускники Крыма и Севастополя начали сдавать госэкзамен в обязательном порядке. Также добавили китайский язык в перечень ЕГЭ. Скажите, что ждет выпускников-2020? Какие изменения будут в ЕГЭ следующего года?

– Кардинальных изменений не произойдет. Мы понимаем, что все изменения в этом вопросе требуют серьезной проработки, согласования, получения отклика от профессионального сообщества. Вводиться все это должно системно с учетом подготовки ответов на многие вызывающие дискуссии вопросы.

Будет совершенствоваться процедура сдачи экзамена, что в большей степени коснется организаторов и никоим образом не скажется на ребятах, на выпускниках.

В последнее время все чаще происходят трагические события в школах и образовательных организациях. Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева говорила, что для усиления безопасности и восстановления нормального психологического климата в школах будет увеличен штат психологов? Когда начнется эта работа, что для этого делается?

– Эта работа никогда не прекращалась, она идет и в настоящее время. Мы понимаем, что сегодня должна развиваться психологическая служба системы образования. В рамках национального проекта у нас будут поддержаны и получат свое развитие психологические службы во всех российских регионах.

Мы уверены, что результат будет очень полезным. В настоящий момент ответить на вопрос «когда» затруднительно, учитывая разные возможности субъектов.

Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что школьники должны получать полноценное горячее питание в столовых образовательных учреждений. На какой стадии сейчас данный процесс, когда планируется начать обеспечивать всех школьников питанием?

– Мы уделяем колоссальное внимание нашим школьным столовым, пищеблокам и организации питания. Одноразовое горячие питание получают более 54 (54,4%) процентов от общего количества обучающихся и более 26 процентов (26,3 %) -двухразовое.

Новые школы, которые вводятся в эксплуатацию, они, конечно, полностью соответствуют и по обеденным залам, и по пищеблокам для организации полноценного двухразового питания детей. Нам необходимо также модернизировать и пищеблоки, и столовые, которые есть в функционирующих школах. Важно обращать внимание не на то, сколько ребенок ест, а как. Поэтому необходимо прививать навыки здорового образа жизни с раннего возраста.

И последний вопрос. Ольга Юрьевна Васильева говорила о том, что новые федеральные государственные образовательные стандарты будут приняты осенью этого года? На каком этапе обсуждения они находятся? И успеваете ли вы к осени?

– Здесь очень важен взвешенный подход и оценка полученных результатов. В рамках общественных обсуждений мы получили более пяти тысяч предложений, что говорит о неравнодушии и доверии к нашей работе. На настоящем этапе завершается процесс доработки стандартов. Мы очень внимательно относимся к поступающим предложениям, чтобы учителя получили понятный им документ, с которым они могут входить в класс. В стандарте появится единое содержание. Но это никаким образом не будет ограничивать учителя в формах, способах и методах преподавания, а значит, в его творчестве.

РИА Новости



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100