Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: каково быть родителем ребенка с СДВГ?

25 Декабря 2018 16:12

Рассказывает Мирьям Мулинье, мать троих детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и одна из руководителей ассоциации «СДВГ: везде и всюду».

Мирьям Мулинье вспоминает, как поставили диагноз ее детям. Когда самый младший, Луи, был в подготовительном классе, воспитательница сказала ей, что либо с ним не все в порядке, либо у нее самой какие-то проблемы, а ребенок их только отражает. Пришлось обратиться к психологу. Предварительно порывшись в интернете, она встретила описание детей с высоким потенциалом и узнала своего сына. В тот момент подтвердился только этот диагноз, и лишь позже она поняла, что у сына, кроме того, СДВГ, причем в тяжелой форме. Его лечат с 6 лет. Дочери Жюли, на несколько лет старше брата, диагноз поставили тогда же. СДВГ не всегда сопровождается гиперактивностью, иногда это просто дефицит внимания. Именно такая форма СДВГ у обеих дочерей Мирьям, и в этом случае диагноз поставить труднее. У сына одновременно дислексия, дизорфография, дисграфия, ранее развитие и СДВГ, и в школе ему очень нелегко. У дочери Жюли нет трудностей с письмом и чтением, но есть раннее развитие и СДВГ: она очень способная, быстро все схватывает, зато неловкая и рассеянная. В коллеже ее травили, и теперь она боится школы. Старшая дочь Жюстина поздно заговорила, у нее дислексия и дизортография. Все эти особенности доказывают, что такого рода нарушения могут проявляться очень по-разному.

У родителей трудности возникают еще тогда, когда диагноз не поставлен. Все их критикуют, считают, что все проблемы связаны с плохим воспитанием, и это неизбежно вызывает чувство вины. Потом, когда поставят диагноз, это чувство проходит, и тогда начинаешь думать, как помочь детям. Прежде всего надо к ним приноровиться, обычные методы воспитания не подходят. Гиперактивному сыну очень сложно продержаться в школе целый день, нередко он отказывается делать домашние задания, и настаивать бесполезно. К тому же сын болезненно переживает неудачи и может отказаться от задания, если считает его слишком для себя сложным. Заставлять его нельзя. Стоит помнить, что такие дети очень чувствительны, поэтому мать старается их выслушивать, поскольку их особенности провоцируют множество конфликтов с окружающими.

Поддержку и помощь можно найти прежде всего в интернете. Например, на Фейсбуке есть специализированные группы родителей и учителей, там можно получить совет, найти специалистов и просто поддержку. Ассоциация «СДВГ: везде и всюду» проводит коллоквиумы и конференции и устанавливает связи с Министерством образования. Министерство осознает, как много еще предстоит сделать, и прежде всего это относится к подготовке учителей. В целом же роль ассоциации – это посредничество между теми, кто столкнулся с проблемой СДВГ, и теми, кто может им помочь.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100