Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

12 июля 2018 года в Улан-Удэ прошел обучающий семинар

20 Июля 2018 15:53

12 июля 2018 года в Улан-Удэ прошел обучающий семинар в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников, обеспечивающих формирование управленческих профессиональных компетенций, позволяющих реализовывать стратегические задачи системы образования.

В семинаре приняли участие руководящие работники Министерства образования Республики Бурятия, представители муниципальных органов управления образованием, директора школ и педагогические работники школ.


В целях формирования современного корпуса руководящих работников в системе образования, в том числе обеспечение сопровождения внедрения эффективных региональных моделей управления образовательными организациями, направленных на повышение качества предоставляемого ими образования в Республике Бурятия, г. Улан – Удэ прошел семинар в рамках программы повышения квалификации «Эффективные региональные модели управления образовательными организациями: стратегические задачи, условия реализации»

Во время семинара обсуждались вопросы управления системой образования, основные показатели эффективности существующих моделей. Участники семинара отметили , что отсутствие единства в качестве образования и уровне оплаты труда педагогов, которое существует между Субъектами Российской Федерации, переходит и на нижестоящий уровень: точно такая же дифференциация наблюдается между муниципальными образованиями. Жесткие границы между муниципалитетами не дают возможность выстраивать единое образовательное пространство, в том числе реализацию сетевого образования, эффективное использования общих ресурсов, осуществление контроля за единством принципов и уровнем системы оплаты труда педагогов.

Наблюдается потеря управляемости системы образования за последние годы, которая заключается в ограниченных возможностях прямого влияния федерального и регионального уровня на образовательные организации. Школа находится под влиянием трех институтов (федерального, регионального и муниципального уровня управления), чьи требования не всегда совпадают, а сигналы федерального центра трансформируются в ходе длинной управленческой цепочки.

Несмотря на то, что в системе образования Субъектом изменений является Министерство образования и науки РФ, которое задает стратегию развития, школы в своем повседневном функционировании в большей мере находятся в зависимости от муниципалитетов. Муниципалитет имеет несколько рычагов непосредственного влияния на школу: через финансирование, через механизм муниципального задания, который не имеет единой системы оценки качества выполнения, и через прямое административное влияние на деятельность школы посредством информационно-отчетного и контролирующего прессинга. В системе образования муниципалитеты едва ли не оказывают большее влияние на школу, чем все остальные уровни управления, при том, что целеполаганием и стратегией образования муниципалитет не занимается.

Подробнее



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100