Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Опыт «перевернутого класса» в университете

02 Июля 2018 11:25

Антуан Тали, исследователь и преподаватель биологии в Университете Париж-Декарт, рассказывает о своем опыте «перевернутого класса» в работе со студентами: эта методика позволяет ему включить студентов в самостоятельную работу.

По словам Антуана Тали, с первокурсниками он использует более традиционную методику «перевернутого класса». Помимо обычных занятий он предлагает студентам разные формы самостоятельной работы: работа с цифровыми инструментами, просмотр видео, различные задания в Интернете. Затем он проводит сеанс вопросов–ответов и обсуждение в парах.

Саму методику Тали использует с 2011 года: тогда ему хотелось позволить студентам задавать столько вопросов, сколько им хочется, а при обычном курсе лекций это невозможно. Затем он заметил, что, задавая вопросы, студенты дают возможность отвечать не только преподавателю, но и своим однокурсникам, и это очень развивает их критическое мышление. Когда студенты вполне освоятся с методикой, можно перейти к следующему этапу: производству ресурсов. На втором курсе сами студенты создают контент, который затем изучают их сокурсники, что позволяет развивать способности к обучению и в будущем не только усваивать знания, но и передавать их другим. Студенты учатся собирать информацию и самостоятельно проводить исследования.

Что касается роли преподавателя, то он не столько передает знания, сколько работает над программой, предварительно определив, в каким именно знаниях нуждаются студенты. Им самим предстоит приобрести эти знания благодаря чтению, обсуждениям и исследованиям.

Многочисленные исследования в области педагогики доказали, что обычные курсы лекций недостаточно эффективны, в отличие от активных методов преподавания, в частности, «перевернутого класса». Дело даже не в мотивации, а в самом способе обучения: чем активнее мы участвуем в процессе, тем легче понимаем и запоминаем материал. Преподаватель при этом должен участвовать в занятиях в достаточной мере, чтобы студенты не испытывали растерянности, но его присутствие не должно мешать им чувствовать себя самостоятельными.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100