Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: «Грамотность зависит от успехов в начальной школе»

13 Июня 2018 11:45

Четвертый год подряд во Франции публикуются результаты «Барометра Вольтер» – исследования, основанного на «Проекте Вольтер» (онлайн-сервис для желающих повысить грамотность).

Опрос проводился среди 8762 пользователей-студентов. Уровень грамотность устанавливался по степени владения 84 «базовыми правилами». Вопросы касались детских воспоминаний, привычек, досуга и т.д.

Главный вывод: «все решается в начальной школе». У 44% опрошенных, у которых этот период не оставил добрых воспоминаний, возникают трудности с орфографией.

Есть и другие интересные выводы: те, кто плохо ориентируется на местности, «имеют преимущество в орфографии». Большой плюс – изучение древних языков. И, конечно, «те, кто много читает, пишут лучше». У тех, кто прочитывает больше пяти книг в год, знание правил на семь пунктов выше, чем у тех, кто не читает вообще. Женщины пишут правильнее, чем мужчины (50,3% против 46,4%). Время, проведенное перед телевизором, плохо отражается на орфографии (такие люди меньше читают), а музыка, напротив, идет на пользу. Исследование, проведенное Университетом Амстердама, подтверждает, что занятия музыкой вообще способствуют учебе.

Эксперты приходят к очевидному выводу: чтобы добиться повышения грамотности, нужно приложить все усилия, чтобы обучение в начальной школе проходило успешно. Чтобы обеспечить адаптивное обучение, следует применять новые педагогические методы, индивидуальный подход и цифровые технологии. Необходимо также уменьшить число учеников в классах, перейти к работе небольшими группами, а главное – уделять занятиям французским языком больше времени. А чтобы с детства приучить детей читать, как на том настаивает министр образования, следует предлагать те книги, которые им нравятся, пусть даже это будут комиксы или манга, нельзя им что-то навязывать.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100