Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: представители университетов уверены, что реформа профессионального образования педагогов нуждается в долгом и серьезном обсуждении

07 Мая 2018 13:20

Сотрудники университетов настаивают на том, чтобы намечающейся реформе профессионального образования педагогов предшествовало длительное и широкое обсуждение. Они также полагают, что обучать будущих учителей следует не менее 3 лет.

Официально о грядущей реформе еще не объявлено, но некоторые заявления министра образования позволяют судить о том, что именно он намерен предпринять. Группа из 24 университетских преподавателей заранее выразила свою обеспокоенность, опубликовав статью в Libération. Не сомневаясь в том, что реформа необходима, они считают, что Министерство образования намерено сэкономить бюджетные средства, либерализовав систему: вместо дорогостоящих конкурсов по найму будущих учителей будут отбирать в университетах при поступлении в магистратуру.

Авторы статьи ожидают, что министр образования выступит с громкими заявлениями о продлении срока первоначальной подготовки на год и о непрерывном обучении педагогов. По их мнению, сейчас учителей готовят слишком быстро, не давая им времени набраться опыта, в то время как социальная среда, в которой им предстоит работать, становится все более разнородной, появляются все более совершенные цифровые технологии. За два года педагогической подготовки будущим учителям представляется слишком мало возможностей практиковаться, набираться опыта.

«Современное общество быстро меняется, и школа должна успевать за ним. Французские педагогические практики сильно отстают от таких европейских стран, как Финляндия, Ирландия, Шотландия, Эстония и многие другие, где педагогов готовят гораздо дольше, – заявляют педагоги-исследователи. – Два года педагогического образования – это ничтожно мало. В других странах на это уходит 3–5 лет». Что касается непрерывного образования, то оно «в катастрофическом состоянии и грозит превратиться в простую передачу учебников и методик министерства».

Университетские преподаватели настаивают на том, что предстоящая реформа должна быть тщательно подготовлена. Необходимы «долгие и широкие обсуждения», – говорят они. Три года педагогического образования – это минимум. И многое будет зависеть от бюджетных средств, которые государство готово вложить в реформу.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100