Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: «Дети до 7 лет могут пользоваться планшетами только для игр»

07 Мая 2018 13:19

Нужны ли малышам гаджеты? Жан-Франсуа Шикуан, педиатр и педагог-исследователь из Квебека, не согласен с теми, кто не видит в них ничего, кроме вреда: он считает, что смартфоны и планшеты можно использовать в подготовительной школе, но только для игры.

Жан-Франсуа Шикуан, педиатр из Университетского больничного центра Святой Юстины в Монреале, – эксперт по воздействию новейших технологий на развитие детей. Он сожалеет о том, что дети слишком много времени проводят перед экранами, но, в отличие от известного французского психиатра Бориса Цирюльника, не думает, что детей до 6 лет вообще нельзя к ним подпускать. Цифровые технологии можно использовать и раньше, но в очень умеренных количествах. Необходимо учитывать, что, приучая детей пользоваться ими в 3–5 лет, мы вовсе не способствуем их раннему развитию. Конечно, чем больше ребенок будет упражняться, тем лучше он научится управляться с цифровой техникой, но в будущем это вовсе не станет для него козырем.

С детьми до 3 лет такие приборы могут в определенных случаях использовать специалисты по медицинским показаниям, например, занимаясь с малышами, отстающими в развитии. С 3 до 6 лет планшеты бывают полезны детям, страдающим дефицитом внимания, но не больше 10–15 минут в день и исключительно в игровой форме. Нельзя забывать, что дети прежде всего нуждаются в играх: именно так они развиваются физически, тренируют рефлексы, развивают моторику и приобретают навыки социализации – словом, учатся жить. Никакие гаджеты не заменят настоящих игр – дети должны двигаться не меньше 3 часов в день.

Конечно, в младшей школе можно использовать цифровые технологии, но тоже только для игр и ни в коем случае не больше 30 минут в день. Некоторые родители думают, что гаджеты улучшат способности детей или повысят их IQ, но они ошибаются. Дело в том, что злоупотребление гаджетами отдаляет детей от того, в чем они действительно нуждаются. Ребенок должен расти и развиваться в реальном, а не в виртуальном мире.

Гаджеты способны помешать развитию эмпатии, речи, воображения. Они не дают ребенку скучать, а именно скука мотивирует ребенка, заставляет его мечтать, думать, стремиться к познанию мира.

По мнению Жан-Франсуа Шикуана, французских детей вообще начинают учить слишком рано. В Северной Америке и Северной Европе никому не приходит в голову включать трехлеток в образовательную систему, как это делают во Франции. Там дети ходят в ясли и в детский сад, а учиться начинают с 7 лет – до этого возраста дети еще не готовы к школе. Попытки учить детей, когда они для этого не созрели, могут навсегда отбить у них интерес к учебе.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100