Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: идеальные условия учебы в интернате Сурдена

02 Апреля 2018 13:35

Концепция обучения в интернате Сурдена, которым руководит Жюльен Мароваль, – создать мотивированным учащимся идеальные условия учебы.

Интернат в Сурдене создан в 2009 году по инициативе нескольких министерств. Подать запрос на обучение может любой ученик, а основной критерий отбора – его мотивированность. Далеко не у всех подростков условия жизни и обстановка в семье способствуют успешной учебе. Интернат принимает учеников от начального класса коллежа до подготовительных отделений вузов и стремится создать для них благоприятные условия и обеспечить индивидуальную поддержку. Сейчас из 550 доступных мест занято 481.

Задача, которую ставит перед собой интернат, –оказывать помощь учащимся в любое время дня с понедельника по пятницу. Таким образом, ученики могут раскрыть свой потенциал в благоприятной обстановке. Работа интерната дает впечатляющие результаты. Вот уже 4–5 лет от 97 до 100% выпускников лицея успешно сдают бакалаврские экзамены, а 93% выпускников коллежей получают аттестат зрелости. Учитывая социальный профиль учащихся, это очень хорошие показатели. По мнению директора, это связано с созданием подходящей для занятий обстановки: в интернате есть все условия, чтобы сосредоточиться, всегда можно рассчитывать на советы преподавателей и заниматься в спокойной обстановке. Кроме того, ученики учатся жить сообща вдали от семейного контекста. Из интерната выпускники уходят со значительным культурным багажом, приобретя опыт солидарности и сотрудничества.

Руководство интерната считает важным критерием успеха учащихся то, что здесь, выполняя задания, можно рассчитывать на методологические советы и индивидуальную помощь педагогов. Еще один фактор – сбалансированный распорядок, в котором учебные занятия чередуются со спортивными. Здесь также предусмотрены различные культурные, художественные и спортивные клубы и ателье: шахматы, астрономия, фортепьяно, археология, кулинария, фотография, верховая езда и т.д. Все это способствует созданию непринужденной обстановки, в которой легко учиться.

В течение школьного года каждый ученик посещает примерно полтора десятка культурных мероприятий: театр, кино, концерты и т.д. У учащихся есть и свободное время, когда они могут посидеть у себя в комнате или заняться каким-либо спортом: бадминтоном, гандболом, верховой ездой…

По словам директора интерната, некоторым ученикам вне интерната бывает трудно организовать свою жизнь и учебу вне школьных стен. Для них интернат – прекрасное решение. Бывшие ученики привязаны к интернату и нередко посещают его, когда проходят стажировку или профориентацию, рассказывая о том, чего они достигли, где учатся. Некоторые выпускники стали студентами очень престижных вузов.

Vousnousils

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100