Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Исследователи считают, что школы для одаренных детей негативно влияют на социальную мобильность

02 Апреля 2018 13:27

По данным недавнего исследования ученых из Даремского университета, качество образования в грамматических школах* не выше, чем в общеобразовательных школах. Исследователи считают, что правительство должно ликвидировать школы для одаренных детей, поскольку они ведут к расслоению общества.

Ученые из Даремского университета изучили данные правительства за 2015 год об успеваемости, школе и происхождении более чем 549 тыс. детей. Они выяснили, что порядка 2% учеников грамматических школ составляют дети, имеющие или ранее имевшие право на бесплатное питание в школе (что является ключевым показателем бедности), в то время как в среднем по стране количество таких детей составляет 14%. Также в ходе исследования выяснилось, что в грамматическую школу с меньшей вероятностью могут поступить дети, нуждающиеся в коррекционной педагогике или изучающие английский язык как иностранный, и с большей вероятностью – дети, живущие в богатых районах.

Ученые выяснили, что ученики грамматических школ получают примерно такие же оценки за экзамены GCSE**, как и их ровесники из обычных школ, если учитывать их происхождение, уровень дохода семьи и другие факторы. Авторы исследования утверждают, что растущая селективность при поступлении в школы подвергнет опасности социальное равенство.

Незадолго до публикации результатов исследования было отклонено предложение премьер-министра Великобритании Терезы Мэй снять запрет на организацию новых грамматических школ. При этом существующие школы для одаренных детей все еще могут принимать новых учеников, а некоторые из них даже планируют расширяться за счет открытия филиалов.

Стивен Горард, профессор школы образования Даремского университета, сказал: “Деление детей с раннего возраста на наиболее способных и всех остальных, по всей видимости, не приносит пользы ни тем, ни другим”. Ликвидация 163 грамматических школ, существующих в Англии, является логичным шагом по исправлению такого положения вещей, говорится в отчете.

По словам Пола Уайтмана, генерального секретаря профсоюза директоров школ NAHT, есть множество примеров того, как деление детей на более способных и менее способных мешает осуществлению планов правительства по улучшению социальной мобильности. Вместо создания новых школ для одаренных детей необходимо вкладывать средства в создание качественной программы раннего образования, это сильнее повлияет на будущее детей.

Представитель министерства образования прокомментировал ситуацию и сказал: “Мы хотим, чтобы каждый ребенок получал образование мирового уровня, а родители имели свободу выбора при принятии решения о том, какая школа будет оптимальной для их ребенка, и наличие грамматических школ делает этот выбор более широким”.

* Грамматические школы (grammarschools) – британские школы для одаренных детей, для поступления в которые необходимо сдать специальный экзамен.

** GCSE – обязательные экзамены, которые британские школьники 16 лет сдают для получения аттестата о базовом среднем образовании.

Independent.co.uk

Перевод Анны Шивриной



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100