Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

29 марта в Санкт-Петербурге Минобрнауки России состоялось Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

29 Марта 2018 11:34

29 марта в Санкт-Петербурге Минобрнауки России состоялось Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В совещании участвовали эксперты Института проблем образовательной политики "Эврика": Александр Адамский, Алла Антонова, Елена Осипова, Наталья Шадрина, Анатолий Рамонов.

На совещании были обсуждены вопросы внедрения российской электронной школы (РЭШ) в субъектах Российской Федерации, отдельные аспекты реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы, аспекты эффективного использования федеральных субсидий субъектами Российской Федерации, вопросы совершенствования модели непрерывного обучения педагогических кадров для системы среднего профессионального образования, а также актуальные вопросы разработки эффективных региональных моделей управления образовательными организациями, направленных на повышение качества образования.

В рамках сессии по разработке эффективных региональных моделей научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский представил основные аспекты разработки и реализации проекта.

В частности, при разработке моделей была отмечена необходимость обоснования использования модели в регионе в соответствии с актуальной проблематикой и планируемыми результатами. В этом смысле, целесообразна «стратификация» моделей в соответствии с социально-экономическими условиями и состоянием сферы образования в регионе. Среди планируемых результатов проекта были выделены следующие:

  • Повышение качества образования, доступности качественного образования;
  • Улучшение результаты ЕГЭ, результатов международных сопоставительный исследований;
  • Повышение обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
  • Повышение удовлетворенности граждан сферой образования (средства измерения: анализ СМИ, социологические опросы, контент-анализ):
  • Снижение уровня потерь (неэффективных расходов) в сфере образования;
  • Повышение доверия к механизмам расходования бюджетных средств.

«Регионализация» как институциональное преобразование обеспечивает самостоятельность школ. Практика показала, что финансовые вливания не приводят к желаемым результатам, если они происходят в старой системе. В этом смысле, необходимо изменение самих механизмов финансирования, разработка новых моделей управления образованием, позволяющих сократить количество уровней управления школой и оптимизировать финансирование.

Также были отмечены рабочие моменты по результатам оценки заявок, дистанционных консультаций, экспертизы нормативно-правовых актов и очных семинаров по разработке региональных моделей в регионах. Так, было отмечено, что сфера медиа-поддержки проектов до сих пор является слабо проработанной. В этом плане была предложена поддержка со стороны газеты «Вести образования», которая готова оказать поддержку по продвижению материалов регионов. Проработка данной сферы необходима, поскольку разработка и реализация проекта в регионах связана с риском отсутствия общественной поддержки и непринятия проекта на уровне муниципальных образований.

Отдельно также была отмечена необходимость мониторинга реализации проекта, а также внедрение цифровых технологий в образовательный процесс и сферу управления образованием. В контексте цифровизации мониторинг и сбор данных о состоянии сферы образования в регионе не должен предполагать перенос «бумажных» форматов и данных в цифровую сферу. Данные должны формироваться в цифровом виде и анализироваться автоматически системой с целью получения актуальной картины и обеспечения возможности быстрого анализа и точного прогнозирования. Внедрение технологий в образовательный процесс также должно происходить осмысленно. Повышение скорости интернета в школах ничего не даст, если не понимать для чего это нужно. Технологии в образовании должны обеспечивать доступность образования посредством сетевого взаимодействия и онлайн-форматов. Такие инструменты, как РЭШ, не будут выполнять свои цели, если не будут обеспечивать доступность образования для детей, проживающих в разных социально-экономических условиях.

В заключение сессии также была поставлена задача по разработке механизмов привлечения частных инвестиций в образование в регионах. В контексте повышения как межрегиональной так и международной мобильности учащихся, ухудшения состояния зданий школ, нехватки материально-технического обеспечения, вопрос о привлечении частных инвестиций в образование становится все более актуальным. Разрыв между возможностями государственного бюджета и объемом общественного запроса на образование слишком велик, и чтобы восполнить этот дефицит за бюджетные средства, потребуются десятки лет. В связи с этим возможности привлечения частных инвестиций должны прорабатываться на уровне регионов в рамках разработки эффективных региональных моделей управления образовательными организациями.

Анатолий Рамонов



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100