Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Введение налога на занятия с репетиторами повысит шансы детей из бедных семей на поступление в школы для одаренных детей

26 Марта 2018 11:52

Исследователи из Университетского колледжа Лондона предлагают облагать специальным налогом семьи, в которых репетиторы помогают ребенку готовиться к поступлению в грамматические школы*. Они считают, что это поможет уравнять шансы детей из семей с разными уровнями дохода на поступление в такие школы.

Исследователи из Института образования Университетского колледжа Лондона выяснили, что шансы детей из наименее состоятельных семей поступить в грамматическую школу составляют менее 10%. Для сравнения, у детей из более богатых семей он составляет 40%.

Авторы исследования проанализировали данные о 1800 детях, живущих в районах Англии и Северной Ирландии, где есть грамматические школы. Исследователи выяснили, что конкурс на поступление в школу для одаренных детей прошли 70% детей, которых готовили к поступлению репетиторы. Без помощи репетиторов того же смогли добиться лишь 14% детей.

Один из авторов исследования, профессор Джон Джеррим, сказал, что занятия с репетиторами дают детям из богатых семей значительное преимущество при сдаче экзаменов на поступление в школы для одаренных детей. Он добавил, что правительство должно продемонстрировать, каким образом планируется обеспечить детям из семей с разными уровнями дохода равные условия для поступления в грамматические школы. Он предложил ввести дополнительный налог для семей, нанимающих репетиторов, который будет распределен между семьями с более низким уровнем дохода. Ожидается, что в результате они тоже смогут позволить себе дополнительные занятия для поступления в грамматические школы.

Незадолго до проведения исследования было отклонено предложение премьер-министра Терезы Мэй об открытии новых школ для одаренных детей. При этом 163 существующие грамматические школы все еще имеют право принимать новых учеников, а многие из них планируют расширяться за счет открытия филиалов.

* Грамматические школы (grammarschools) - британские школы для одаренных детей, для поступления в которые необходимо сдать специальный экзамен.

Independent.co.uk

Перевела Анна Шиврина



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100