Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Директор Высшей педагогической школы во Франции: «Хорошим учителем не становятся по волшебству!»

20 Марта 2018 14:00

Первые уроки в карьере учителя нередко оказываются временем сомнений и стресса. Эльза Ланг Рипер, директор Высшей педагогической школы в Бургундии, дает новичкам советы, как преодолеть трудный период.

По словам мадам Ланг Рипер, будущих учителей стараются подготовить к самым разным условиям, с которыми они могут столкнуться в реальности. Важную роль играет педагогическая практика, которую будущий учитель проходит в разных классах, начиная подготовительной и заканчивая средней школой. Кроме того, он получает солидную подготовку по своей основной специальности и прослушивает много теоретических курсов по различным отраслям педагогики. В профессиональной жизни ему предстоит столкнуться со множеством вызовов, и он должен быть к ним готов.

Прежде всего молодой учитель должен выработать собственный стиль, соответствующий его натуре. Ему предстоит научиться уважать учеников и доверять им, создавать в классе благожелательную атмосферу, способствующую обучению, быть терпеливым и основательно готовиться к урокам, тщательно обдумывая организацию своего труда. Успех учеников – его приоритет.

И у неопытных учителей, и у ветеранов случаются неудачи. Если урок прошел не так, как хотелось, стоит обдумать, в чем причина неудачи, и постараться в следующий раз учесть полученный опыт. Этому умению переживать неудачи и извлекать из них пользу также учат в Высшей педагогической школе. Очень важно, чтобы учитель с первых шагов не оказался в изоляции. Часто новичкам кажется, что проблемы есть только у них, и они боятся об этом говорить. Но обсуждение с коллегами собственных трудностей помогает понять, что ты не одинок и у других учителей далеко не все идеально.

Конечно, начинающему учителю предстоит еще многому научиться, и прежде всего ему предстоит необходимость распрощаться со своими представлениями о профессии. Многие становятся учителями, потому что сами в школе были отличниками, но далеко не все дети такие примерные. Некоторые вообще не желают учиться, тем не менее учителю придется работать со всякими учениками и находить выход из положения. Еще одна типичная трудность, с которой необходимо справиться, – научиться применять власть, всегда находя золотую середину. Нельзя быть ни слишком мягким, ни слишком авторитарным. Также не следует забывать о том, что работа учителя не сводится к часам, проведенным в классе. Следует организовать свою работу таким образом, чтобы справляться со всеми задачами. Учителю нужно постоянно работать над собой, совершенствуя свои знания, навыки и педагогические методики.

Vousnousils

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100