Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: готовится реформа профессионального лицея

13 Марта 2018 12:04

Селина Кальвез, депутат партии «Вперед!» от департамента Верхняя Сена, и Режис Маркон, знаменитый шеф-повар и ресторатор, вручили министру образования доклад о реформе профессионального лицея.

Доклад Селины Кальвез и Режиса Маркона предполагает не отдельные улучшения, а серьезную трансформацию профессионального лицея. Центральная идея – предоставить большему числу учащихся возможность выбрать профессиональный лицей: сейчас этот путь в основном предлагают тем, кого считают непригодным для общего и технологического лицея, тогда как следует сделать его желанным и открытым для всех. А для этого, считают докладчики, нужно наладить взаимосвязи между профессиональным миром и миром образования. Чтобы улучшить имидж профессионального лицея, необходимо, чтобы его выбирали и сильные ученики. Сейчас существует столько специальностей, что и учащиеся, и их родители не в состоянии в них разобраться, и нередко совершают ошибки. Профориентация должна стать более прогрессивной: лицеисты нуждаются в возможности изменить свой первоначальный выбор.

Маркон и Кальвез предлагают сгруппировать родственные специальности в большие «семейства» – общественное питание, цифровые технологии, прикладные искусства – и позволить лицеисту разобраться в специальностях на практике. Сначала ему необходимо овладеть общими, базовыми навыками: научиться быть пунктуальным, вежливым, чистоплотным, уметь работать в группе, быть организованным, инициативным, следить за здоровьем, соблюдать технику безопасности. Без этих основ бессмысленно прививать подростку профессиональные навыки. Когда он начнет работать, заполнять эти пробелы будет поздно. В наше время не обойтись без умения адаптироваться в быстро меняющемся мире, в том числе и профессиональном.

Докладчики предлагают в выпускном классе профессионального лицея позволить ученику выбрать один из двух модулей: либо он сделает упор на профессиональных навыках, которые помогут ему по окончании лицея преуспеть на рынке труда, либо на общих предметах, с тем чтобы поступить в вуз. Сейчас, по их мнению, профессиональный лицей не справляется ни с той, ни с другой задачей.

Во Франции процент безработных среди выпускников профессиональных лицеев выше, чем в среднем в странах ОЭСР. Авторы доклада полагают, что для того, чтобы переломить ситуацию, необходимо сблизить школу с миром экономики. Сегодня их разделяет пропасть: подготовка, которую молодые люди получают в профессиональных лицеях, слишком далека от реального мира труда, в котором им предстоит жить и работать. Этот разрыви и должна преодолеть грядущая реформа профессионального лицея.

Vousnousils

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100