Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: новый взгляд на концепцию «перевернутого класса»

06 Февраля 2018 16:17

В рамках Недели перевернутого класса, которая проходит во Франции с 2016 года, 31 января в Ренне состоялся семинар, позволивший преподавателям представить свои методики.

Семинар в Ренне, в котором принимают участие около 150 преподавателей, использующих методику перевернутого класса, представляет собой мини-конгресс перевернутого класса, в рамках которого проводится пленарное заседание, посвещенное перевернутому классу «как вектору перемен», круглый стол с участием делегата Академии по цифровым технологиям Алена Ван Сант и Свении Бюссон, эксперта по активной педагогике. Последняя также прочитала лекцию об образовательных технологиях и активной педагогике в мире, прежде всего в Финляндии, Австралии и Южной Корее.

Было проведено полтора десятка мастер-классов, в частности, презентация «сопровождаемого класса». Идея этого оригинального перевернутого класса принадлежит преподавателю английского Алану Куглену.Суть ее в том, чтобы позволить каждому ученику «построить собственный индивидуальный путь обучения, развивающий его самостоятельность в рамках сотрудничества», предоставив ему контролировать «свой рабочий ритм». Как объясняет Ален Куглен на сайте, представляющем его метод, «класс и все его оборудование находятся в распоряжении учеников, которые могут свободно перемещаться, организовывать свое рабочее пространство, используя все, что имеется в классе. Каждый выполняет работу в соответствии со своей «путевой картой», составленной в начале урока, и в собственном ритме, а учитель выступает в роли «благожелательного сопровождающего».

Другие преподаватели также предложили коллегам собственные модели перевернутого класса, как в преподавании языков, так и физкультуры, музыки, физики-химии или морального и гражданского обучения. Преподаватель литературы Жан-Мишель ЛеБо предложил своим ученикам выступить в роли авторов, выкладывая свои статьи в писательском блоге для итальянских лицеистов.

Режин Баллона-Бертуа, под руководством которой прошел семинар, в своем перевернутом классе реализует проект по обмену между своими учениками и их сверстниками из Флориды, направленный на то, чтобы пробудить у подростков интерес к другим культурам. Перевернутый класс позволяет «моделировать» пространство и время: «то, что было начато в классе, продолжается после уроков, учитывая временной разрыв между Францией и Штатами, ученики самостоятельно выбирают время, когда закончат работу».

Режин Баллона-Бертуа полагает, что семинар позволит преодолеть предрассудки, которые уже складываются вокруг перевернутого класса, например, будто в перевернутом классе преподаватель уже не понадобится, так как уроки и домашние задания поменяются местами и ученики будут работать самостоятельно, или распространенное заблуждение, будто существует лишь одна форма перевернутого класса. «Их много, и не только в зависимости от преподаваемого предмета, но и внутри каждого предмета подходы могут быть разными», – говорит она.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100