Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Министр образования Франции намерен обсудить «подготовительную школу будущего» со знаменитым экспертом

09 Января 2018 11:38

Министр образования Жан-Мишель Бланке поручил самому авторитетномуфранцузскому специалисту по раннему детству, нейропсихиатру Борису Цирюльнику,к марту 2018 году разработать основы реформы подготовительной школы.

Некоторые исследователи обеспокоены тем, что министр образования склонен видеть в нейробиологии универсальный чудо-рецепт. Тем не менее Жан-Мишель Бланке объявил о грядущей в ближайшем будущем реформе подготовительной школы на основе экспертизы, которую подготовит широко известный нейропсихиатр Борис Цирюльник.

В интервью газете Ouest France министр заявил, что в марте состоится встреча с Борисом Цирюльником, на которой им будут предложены «лучшие образовательные и педагогические практики»: именно они позволят Министерству образования обдумать, какой должна стать подготовительная школа в ближайшем будущем. Жан-Мишель Бланке намерен превратить ее в «настоящую школу успеха и языкового развития».

По мнению министра, ставки в реформе подготовительной школы особенно высоки, ведь именно здесь ребенок приобретает вкус к учебе и методом погружения овладевает богатым словарным запасом, от которого во многом зависит его успеваемость в начальной школе. Ранее Жан-Мишель Бланке уже говорил о том, что именно в подготовительной школе необходимо развивать устную и письменную речь, так как уровень владения языком – это первое проявление социального неравенства в школе.

По мнению нейропсихиатра Бориса Цирюльника, первые годы жизни имеют основополагающее значение, поскольку именно от них зависит направление всей жизни. «В 2–3 года благодаря пластичности мозга ребенок способен выучить любой язык. В этот короткий период он усваивает от 100 до 500 слов и овладевает основами грамматики и вторичной артикуляции. Такое возможно только на этом этапе жизни».

Борис Цирюльник уверен, что педагоги и взрослые, занимающиеся воспитанием и обучением детей, должны основываться на теории привязанности, направленной на развитие речи и на хорошее взаимодействие с ребенком: знания должны передаваться в спокойной, не анксиогенной обстановке.

Поэтому министр образования намерен также пересмотреть подготовку учителей и всех тех, кто взаимодействует с детьми в подготовительной школе. Кроме того, он составил список рычагов, благодаря которым дети должны учиться с удовольствием.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100