Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Интернет-технологии производят революцию в китайском образовании

25 Декабря 2017 12:32

У более 20000 школьников из 31 средней школы района Тунчжоу (район городского подчинения г. Пекин) есть 2 учителя по каждому предмету: их школьный учитель и онлайн-преподаватель из Пекина.

Высококвалифицированные педагоги из Пекина регулярно проводят уроки и индивидуальные занятия с помощью платформы онлайн-обучения. Проект был разработан и запущен муниципальной образовательной комиссией Пекина. Цель проекта: мотивировать учителей из государственных средних школ Пекина проводить бесплатные онлайн-уроки, особенно для учеников менее благополучных школ.

В рамках проекта производится сбор данных о процессе обучения учеников, проводится анализ проблем, возникающих при обучении, и составляется структура знаний и умений. В дальнейшем школьники, учителя и родители смогут получить индивидуальный аналитический отчет на основе этих данных.

Ли И, заместитель директора муниципальной образовательной комиссии Пекина, прокомментировал проект: “Это очень эффективный способ обмениваться качественными образовательными ресурсами и предоставлять персонифицированное обучение”.

Информационные технологии оказывают сильное влияние на развитие образования. На недавнем форуме, посвященном технологиям и образованию, заместитель министра образования Дю Жаньян сказал, что Китай будет развивать применение информационных технологий, чтобы обеспечить равный доступ всех школьников к образованию и реформировать образование.

Он рассказал, что за последние 5 лет доля начальных и средних школ, в которых есть доступ в интернет, выросла с 25% до 90%, а доля школ, имеющих мультимедийные классы - с 40% до 83%. Число площадок для онлайн-обучения возросло с 600000 до более 63 миллионов.

Многие компании разрабатывают образовательные технологии, которые делают процесс обучения более эффективным.

Так, китайская компания TAL Education Group разработала систему “Магическое зеркало”, основанную на технологии распознавания лиц и искусственном интеллекте. Камера отслеживает выражения лиц учащихся на уроке, а затем система анализирует, понимают ли они материал и сосредоточено ли их внимание на том, что говорит учитель. Затем система создает отчет по каждому ученику. Кроме того, информация о реакции учеников помогает учителям своевременно корректировать программы обучения.

Китайский поисковый гигант Baidu работает более чем с 1000 школ и более чем с 5000 образовательных компаний. Недавно компания выпустила систему “Умный класс”, которая помогает работникам образования внедрять в своих школах модели обучения, в центре которого стоят учащиеся, и предоставляет персонифицированные учебные материалы.

Майкл Мо, глава компании GSV Capital, которая вложила средства в платформу онлайн-обучения Coursera и организовала ежегодный саммит ASU GSV, посвященный образовательным технологиям, отметил, что многие китайские компании, деятельность которых основана на использовании интернета, разрабатывают инновационные технологии в сфере образования, что делает Китай одним из лидеров в области образовательных технологий.

XINHUANET
Перевела Анна Шиврина



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100