Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Более половины вузовских преподавателей считают свою зарплату достаточной лишь для покупки продуктов питания и оплаты коммунальных услуг

01 Декабря 2017 10:00

Об этом говорят результаты опроса, проведенные ОНФ при участии более 500 преподавателей из 80 регионов России. По их мнению, система «эффективного контракта», когда педагог гарантированно получает только базовую часть оклада, а стимулирующие выплаты начисляются по результатам работы, не обеспечивает защиту трудовых прав преподавателей вузов, непрозрачна и нуждается в пересмотре. Негативно к данной инициативе относятся почти 60% ответивших.

Средняя заработная плата педагога вуза, занимающего одну ставку, в прошлом учебном году составила 26 550 рублей в месяц (тогда как средний доход от трудовой деятельности в РФ за январь-декабрь 2016 года составил 32 667 рублей). На уровень выплат влияет и размер ставки, и наличие ученой степени, и месторасположение вуза. Так, средняя зарплата респондентов, работающих на 1,5 ставки, составила 28 954 рубля, а средняя зарплата педагогов с ученой степенью — 29 227 рублей в месяц. В зависимости от региона, в котором располагается вуз, зарплата респондентов колеблется от 6 475 рублей (Ярославская область) до 60 000 — 65 000 рублей (г. Москва). В этих условиях больше половины педагогов начинают заниматься параллельно с преподаванием другими видами деятельности в рамках вуза.

Преподаватели также сообщают о сомнительных бюрократических механизмах, которые использует руководство вуза в целях выполнения указа президента РФ об увеличении зарплаты педагогов: повышение за счет непредсказуемых выплат премиальных, а не за счет повышения оклада; перевод части ставок профессорско-преподавательского состава в почасовой фонд; сокращение штатов с предложением переводить часть преподавателей на неполную ставку. Все это прямо противоречит смыслу и целям президентского указа.

От качества вузовского преподавания зависит уровень базовой подготовки выпускника высшей школы в той или иной области, а значит, прогресс и конкурентоспособность страны в этих областях. Успеха здесь можно добиться только в том случае, если преподаватель сосредоточен на образовательной деятельности, а не на мыслях о том, как заработать побольше баллов для начисления зарплаты или чем заняться помимо основной работы, чтобы прокормить семью.

Facebook



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100