Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Роботы в роли ассистента учителя и виртуальная реальность изменят школьное образование

09 Октября 2017 10:55

Директор престижной частной школы предсказывает, что в будущем роботы будут выполнять работу ассистента учителя, а виртуальная реальность позволит сделать школьное образование более доступным, особенно в развивающихся странах.

На ежегодной конференции ассоциации директоров школ Headmasters’ and Headmistresses’ Conference* в Белфасте выступил директор престижной школы JESS Марк Стид. Он поделился своим мнением о том, какую роль современные технологии будут играть в школьном образовании. Он предполагает, что роботов можно будет использовать для обучения чтению и математике учеников начальной школы. В Дубае уже есть прецедент, когда робот сопровождал больных детей из класса в медицинский кабинет. По мнению мистера Стида, в школах будут использовать все больше роботов, в особенности в качестве ассистентов учителя в младших классах.

Эксперт также считает, что очки виртуальной реальности (VR) позволят детям из развивающихся стран виртуально посещать уроки в ведущих частных школах. В одном из классов в его школе установлена камера с охватом изображения 360º. Она обеспечивает эффект полного погружения при просмотре изображения через VR-очки. С их помощью можно осмотреть класс, увидеть других учеников, как если бы пользователь очков сам находился в классе. Разница в ощущениях при просмотре изображения на плоском экране и через VR-очки колоссальная. С развитием вычислительных мощностей оборудования и увеличением скорости интернет-соединения школьники смогут откуда угодно посещать уроки в лучших школах мира.

Мистер Стид предположил, что частные школы располагают достаточными ресурсами, чтобы вложить их в технологии, необходимые для того, чтобы применение виртуальной реальности стало в школах общепринятой практикой. Он также считает, что с приходом технологий VR в сферу образования некоторые учителя станут “знаменитостями” и смогут очень хорошо зарабатывать. Он приводит в качестве примера историю одного корейского учителя, который на своих онлайн-уроках заработал, предположительно, около $8 млн за год.

Мистер Стид также выразил уверенность, что даже для развивающихся стран затраты на снабжение VR-очками не будут чрезмерно высокими. По его словам, широкое распространение смартфонов в развивающихся странах доказывает, что высокотехнологичные устройства могут прижиться и там.

Однако эксперт считает, что в Великобритании в ближайшее время такие технологии не займут прочных позиций. Британцы, по его мнению, слишком привыкли к традиционному преподаванию, когда учитель работает со школьниками лицом к лицу.

Недавнее исследование подтверждает его мнение: британские учителя неохотно перенимают новые методы обучения. Однако в других странах, считает мистер Стид, подобные технологии будут активно использоваться в образовательных целях.

*Headmasters’ andHeadmistresses’ Conference - профессиональная ассоциация директоров ведущих частных школ мира.

tes.com



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100