Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В Новой Москве педагогов поздравляют с Днем учителя

05 Октября 2017 14:30

5 октября в школах Новой Москвы 4492 педагога отмечают свой профессиональный праздник. Представители самой востребованной профессии Новой Москвы – учителя - обладают всевозможными компетенциями, которыми делятся с учениками, каждый день придумывают нестандартные решения, чтобы современным детям учиться было интересно и увлекательно!

Учитель гейм-дизайна и 3D-моделирования школы №2065 Денис Жеребятьев в рамках дополнительного образования обучает детей основам современных технологий и программирования. Также Денис является преподавателем истории, а его хобби – это реконструкция культурного наследия с помощью компьютерных технологий. Денис вместе со своими учениками создает компьютерные игры и мобильные приложения, рисует мультфильмы и 3D-карты родного района, занимается 3D-моделированием. На уроках истории дети изучают историю не только по учебникам: они оживляют события давно минувших дней, создают реалистичную реконструкцию. Особенная заслуга педагога в том, что он с детьми для сайта школьного музея боевой славы создал виртуальную 3D-экскурию со всеми экспонатами. Ученики так увлечены работой над своими проектами, что занимаются даже на переменах. Денис считает это своей главной победой как педагога: обучение не зубрежка, а увлечение.

Того же принципа в работе придерживается и учитель школы №2117 Анастасия Березовская. Такие традиционные для школьной программы предметы, как русский язык и литература, она преподает с помощью медиатехнологий. «Инструменты мультимедиа позволяют преподнести учебный материал в доступной, привлекательной и запоминающейся детям форме, - уверена учительница. – Я готовлю презентации и интерактивные стенды, активно вовлекаю ребят в оформление медиа-приложений». Чтобы всему этому научить, нужно самому освоить технические новинки, быть профессионалом в разных областях. «Сегодня учителю недостаточно иметь профильные знания по преподаваемым дисциплинам, - сказала Березовская, - нужно обладать навыками IT, графического моделирования и оформления звуковых и видео-приложений, а также музыкальной грамотностью и художественным вкусом». Ей удается достигать главного в работе - «зажигать любопытство в детских глазах, прививать тягу к знаниям, любовь к науке и искусству – это ведь и есть цель педагога».

В педагогическом коллективе становится все больше представителей сильной половины человечества. Учителя-мужчины преподают разные предметы, иногда сочетают несколько дисциплин. Так, Константин Беляев - одновременно учитель информатики и технологии школы №2120, учит работать головой и руками. На уроках технологии мальчикам преподает азы металло- и деревообработки, старшеклассникам - информатику. «Необходимо одновременно развивать умственную деятельность и работу руками, - сказал молодой педагог. – Возьмем робототехнику. С одной стороны, информатика – это умственная работа, с другой – идеи в жизнь надо воплощать своими руками». Константин уверен, что в школе очень нужны учителя-мужчины. Воспитание должно быть гармоничным дома и в школе, ребенку нужна женская забота и мужское влияние.

В образовательных комплексах появилась такая профессия, как педагог-медиатор, который помогает в школе разрешить конфликты. В школе №2075 службу медиации возглавляет Ирина Путалова. «Наша задача не только разрешить конфликт, - сказала она, – н и научить детей самостоятельно предугадывать такие ситуации, не входить в противостояние с коллективом, уметь приводить эмоции в порядок и помогать в этом одноклассникам, друзьям и окружающим взрослым».

Креативный подход в обучении важен и при работе с младшими школьниками. Так, учитель начальных классов школы №1391 Людмила Журат предлагает ученикам стать экспертами в области лимонада. Ребята с родителями дома варят прохладительный напиток, а в классе его дегустируют. Одноклассники оценивают вкус, цвет, аромат напитка, выставляют баллы, сравнивают образцы, сделанные дома и на производстве. «Этим проектом я вызываю интерес ребят к разным предметам: химии, биологии, дизайну и поварскому делу, - говорит Людмила Журат. - Дети узнают историю лимонада и историю страны, в которой он появился. Учатся быть педагогами и дипломатами, выставляя баллы одноклассникам. Начинают понимать азы промышленного дизайна: чтобы вещь была привлекательна, недостаточно сделать ее хорошо, нужно придумать форму и упаковку, чтобы захотелось купить и выпить именно этот лимонад».

А учитель начальных классов школы №1392 Ирина Пшеничная стала победителем конкурса педагогов, который проходит в рамках национального проекта «Образование». Учитель со своими учениками снимает мультфильмы на разные темы. В экологическом мультфильме «Случай в лесу» рассказывается о поведении в лесу, и что бывает, если не соблюдать правила, а главные герои сшиты из перчаток. Идея родилась на уроке по окружающему миру. С детьми обсудили сценарий, причем кукол, раскадровку и монтаж дети делали сами под руководством Пшеничной. Для других мультипликационных фильмов героев лепили из пластилина. Темы были от Олимпиады в Сочи до побед русских воинов разных эпох. Такие уроки и своего первого учителя дети запомнят на всю жизнь!



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100