Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сергей Собянин: Город находится в постоянном поиске новых технологий образования

08 Сентября 2017 12:01

В четверг, 7 сентября, в 75-м павильоне ВДНХ стартовал международный форум «Город образования». Выставку технологий, которые можно применять для обучения школьников, осмотрел мэр Москвы.

Почти у самого входа в выставочный зал представлен неотъемлемый атрибут современной школы - интерактивная доска нового поколения. С ее помощью можно проводить увлекательные уроки по любым предметам для школьников всех возрастов.

Изучая математику, ученики начальной школы, например, не выходя из класса, «идут» в магазин, где «покупают» яблоки, груши и другие фрукты. На уроках химии выучить формулы веществ гораздо проще, когда у тебя есть «волшебная» колба, в которой можно растворять и смешивать различные соединения. В виртуальной вселенной даже правильные и неправильные глаголы из английского языка могут оказаться благородными пиратами, покоряющими моря. А бонусом за правильные ответы по тесту по биологии вдруг становится милый монстрик или динозавр, которого ты сам только что вырастил, не сделав ни одной ошибки.

– Учитель может использовать как уже существующие задания, так и создавать собственные, – рассказывает о возможностях «умной» доски тренер-менеджер компании-разработчика интерактивного оборудования для школ Ирина Овсянникова.

Педагоги с интересом изучают новинку. А вот школьникам больше нравятся виртуальные очки, с помощью которых можно отправиться в космическое путешествие по соседним планетам или изучить строение горных пород изнутри. Ученики 9-го класса школы № 16 уверены: уроки по биологии, географии и химии с таким девайсом стали бы намного интересней.

Мэр Москвы Сергей Собянин и ученик школы № 466 Игорь Боев на открытии форума «Город образования» Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин и ученик школы № 466 Игорь Боев на открытии форума «Город образования»

– Форум «Город образования» проходит в Москве не случайно, – сказал Сергей Собянин, поприветствовав участников форума – представителей системы школьного образования из всех регионов нашей страны и почти 40 государств мира. – В Москве почти два миллиона студентов и школьников. И город постоянно находится в поиске новых современных технологий образования.

Глава города подчеркнул, что сегодня московское образование – одно из лучших в стране, что подтверждают результаты международных исследований. По данным агентства PISA, по уровню читательской и математической грамотности столичные школьники входят в шестерку сильнейших учеников мира.

– Это огромный успех педагогических коллективов, школ, учащихся, – отметил Собянин, добавив, что это далеко не предел. Московское образование постоянно развивается, становится «более адаптивным к новым, современным условиям жизни». – Город открывает и предоставляет учащимся все свои возможности, весь свой опыт и потенциал.

При участии вузов, высокотехнологичных компаний, музеев и других организаций города в школах создаются профильные классы, в том числе инженерные и медицинские. Для последних на выставке представлен интерактивный стол, с которым уроки анатомии станут гораздо содержательнее.

– У него несколько режимов работы, - рассказывает руководитель проекта Екатерина Рубан. – Мы можем разбирать и собирать человеческое тело, как конструктор. Или сравнить здоровую печень и печень, пораженную циррозом. Также здесь есть диагностические данные: КТ, МРТ, УЗИ. Ребята сами устанавливают датчики и видят живую картинку – так, как она выглядит в реальности.

Интерактивный стол, разработанный в России, уже прошел успешную апробацию в ведущих медицинских вузах страны. И скоро таким оборудованием будут оснащены все школы, в которых есть медицинские классы. К поставкам новых лабораторий готовятся и детские технопарки. Российские эксперты в области образования совместно со специалистами космической отрасли разработали для школьников, увлеченных робототехникой, конструктор по мотивам миссии по освоению Луны.

– Ребята будут работать с моделями реального ракетоносителя, лунного модуля и других аппаратов, которые в будущем отправятся на спутник Земли, – презентовал учебный комплект президент Международной ассоциации образовательной робототехники Максим Васильев.

Ученику шестого класса школы № 641 Михаилу Прокофьеву уже не терпится собрать своего космического робота.

– Я хочу стать робототехником, – делится мечтой Миша. – Создать робота, который будет поддерживать и следить за здоровьем людей.

По мысли мальчика, должен получиться маленький робот-чип, который крепится на теле человека.

– Школа активно двигается вперед навстречу городу, навстречу жизни, – заключил Собянин, поддержав школьника.

Вечерняя Москва



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100