Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Виталий Рубцов: Национальная система учительского роста должна контролироваться педагогическим сообществом

31 Августа 2017 11:28

Национальная система учительского роста должна контролироваться педагогическим сообществом

Виталий Рубцов, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета:

Очень важно, что в доработке профессионального стандарта педагога принимало участие само профессиональное сообщество. В этом стандарте заложена сама эта уровневая система, которая проявляется в усложняющейся системе профессиональных действий. И это первая опорная точка для того, чтобы модель национальной системы учительского роста (НСУР)понималась, принималась, обсуждалась и апробировалась.

Когда мы теперь возвращаемся к обсуждению модели, мы говорим, что уровни не придуманы, они соотнесены с профессиональным ростом, заложенном в самом профстандарте, эти уровни могут быть прописаны как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Таким образом, что такое НСУР? Это фактически дорожная карта повышения профессиональной квалификации и развития профессиональной деятельности учителя. Это система, которая должна очень чётко контролироваться самим педагогическим, профессиональным сообществом. Это первая опора. Вторая опора - это, конечно, система подготовки кадров. Недавно федеральное учебно-методическое объединение приняло новые образцы программ, которые ориентированы как раз на профстандарт. То есть в нашей образовательной программе закладываются принципы профессионального стандарта. Это означает, что уже будущее поколение педагогов будет готовиться на основе требований к профессиональным компетенциям и двигаться уже в том направлении, которое задаёт нам национальная система учительского роста.

Сошлюсь на опыт республики Татарстан, где с привлечением Учителей года, с привлечением очень многих специалистов, которые работают в области образования, разных профессиональных групп, родителей мы разработали образец системы оценки качества подготовки выпускников педвузов. Эта очень комплексная, очень сложная система оценки содержания знаний, умений и действий учителя - так, как это делается о сейчас в развитых странах, которые претендуют на то, чтобы включить общественно- государственную оценку как метод оценки квалификации учителей.

И вот это доверие к педагогу - это и есть путь, когда сам педагог включается в разработку критериев оценки и инструментов оценки для определения своих квалификаций.

Не случайно ассоциация «Педагог XXI века» под руководством Евгения Ямбурга выиграла свой первый грант президента Российской Федерации за проект "Профессионально-общественные механизмы оценки квалификации педагогических работников". Я считаю, это очень хороший сигнал для того, чтобы мы могли ответить Президенту Российской Федерации и самим себе, как всё-таки это делать.



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100