Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ольга Васильева: Горизонты учительского роста открывают новые перспективы для молодых педагогов

31 Августа 2017 11:06

28 августа в МИА «Россия сегодня» состоялся мультимедийный круглый стол в формате видеомоста Москва-Казань на тему: «Модель Национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения».

Горизонты учительского роста открывают новые перспективы для молодых педагогов

Ольга Васильева, министр образования и науки:

– Разработка и введение национальной системы учительского роста - это задача, которая поставлена перед нашим профессиональным сообществом Президентом Российской Федерации. Это не столько поручение, сколько ответ на решение тех вопросов, которые поставила перед нами система образования. Я сразу хочу оговориться, что работа эта сложная, очень ювелирная, потому что она затрагивает деятельность и жизни миллионов наших учителей и их семей, и никаких огульных решений здесь быть не должно. Хорошо известно, что каждый родитель, когда приводит своего ребёнка в школу, предварительно смотрит, советуется: "Как? К кому идти?". И у нас есть очень расхожее выражение, которое, на самом деле, несёт в себе очень много: "Учитель, которому доверяют". И, когда мы говорим о доверии, то мы говорим, прежде всего, о профессиональном умении этого человека, о человеческих качествах, о его мастерстве. И мы доверяем ему не только российское образование, но и своих детей. И здесь мы подходим к очень важному вопросу, который связан с оценкой профессионального роста наших уважаемых учителей. Можно сказать, что профессиональный рост учителя зависит от базового образования (среднего, высшего), от научно-исследовательской работы, потому что у нас на сегодняшний день в школах работает великое множество учителей, имеющих кандидатские и докторские степени, это прекрасные и исследователи, в том числе, в области педагогики. Но важно другое. Важно, куда двигаться дальше, чтобы не было выгорания, чтобы не было растерянности, разочарования в специальности, особенно для молодых учителей. Хотя сразу хочу сказать, что у нас в 59 регионах в этом году есть очень значимый приток молодых учителей (от 5% до 10%), у нас в этом году очень вырос конкурс наших лучших выпускников в педагогические вузы, и это тоже отрадно. Но мы всё-таки говорим о том, как нам сделать так, чтобы каждый педагог постоянно стремился к повышению своей квалификации. А вот организации педагогические, органы управления образованием делали бы всё возможное, чтобы это стремление оправдать и помочь учителю в его повышении квалификации.

Учитель никогда не сидит на месте. Он работает каждый день. Каждый день, готовясь к встрече с учениками, он работает, работает как профессионал, работает как человек, он живёт этой своей профессией. Но мы прекрасно знаем, что есть вертикаль административная, по которой наши учителя могут занимать позиции школьного образования. Их не так много. У нас есть аттестация педагогическая, которая тоже не всегда прозрачна. И мы тоже об этом знаем. И, наверное, говоря о совершенствовании нашей профессиональной подготовки, следует исходить из создания, апробирования и анализа профессионального стандарта, который, на мой взгляд, и является инструментом для профессионального роста.

И, конечно, говоря о системе роста, мы ещё раз делаем акцент на том, что нам нужно повышение квалификации. И вот здесь мы переходим к горизонтальным уровням, поскольку вертикального уровня, продвижения по административной лестнице для профессионального роста недостаточно.

Глобальное осмысление национальной системы учительского роста будет строиться из двух больших блоков: непрерывное повышение профессионального уровня наших педагогов и аттестация качества. И, конечно, все предыдущие заслуги учителя при введении новой системы не отменяются.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100