Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В каждой новации учитель видит очередную карательную меру

30 Августа 2017 14:25

У российской школы есть целый ряд проблемных зон, с которыми она вступит и в наступающий учебный год. Одна из таких зон – недоверие учителя реформам. Об этом председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова заявила в ходе круглого стола в формате видеомоста Москва – Казань на тему: «Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения».

«Обсуждая профессионализм учителя, нужно помнить, что есть целый ряд проблемных зон, с которыми мы должны будем вступать в первое сентября и встречать учебный год», – заявила лидер профсоюза.

«Главное, чтобы все, что мы сегодня обсуждаем и в ближайшее время будем осуществлять, учительство воспринимало как желание сообщества и системы образования сделать что-то полезное для учителей».

Вместе с тем, по ее словам, «так сложилось, что каждое новшество учитель воспринимает с ужасом, что это будет очередная карательная мера». По ее мнению, «этого быть категорически не должно».

Утвержденная в августе 2017 года приказом министра образования и науки РФ «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста предусматривает два ключевых аспекта. «Проведение диагностических исследований уровня освоения учителем предметных компетенций, это, во-первых. И, во-вторых, вопрос, который обсуждается два года, о занятии преподавателем двух должностей – старшего и ведущего учителя», – напомнила она.

«По поводу диагностики хочу сказать, что сегодня использование этого, я бы сказала, действа пока не предусмотрено... Потому что существующие на данный момент приказ и положение министерства такого новшества не предусматривают. Поэтому меня немножко беспокоит, когда у нас некоторые субъекты федерации с этим торопятся», – отметила лидер профсоюза.

Она рассказала, что с первого сентября проводится диагностика уровня подготовленности наставников по двум предметам – математике и русскому языку. «Еще раз обозначаю: все это должно быть исключительно добровольно. Я обращаю внимание всех участников этого мероприятия – никоим образом не допускать принудительного характера тестирования педагогов», – добавила спикер.

По ее словам, принятый порядок аттестации «не предусматривает возможности учета итогов тестирования». Несмотря на это, в штабе профсоюза посчитали необходимым пойти навстречу педагогам, получившим в нем максимум баллов.

«Мы предложили коллегам из Минобрнауки новый проект отраслевого соглашения между министерством и профсоюзом, а также продублировать это соглашение в регионах, чтобы через него дать возможность учителям, которые получат очень высокий результат, пройти эту диагностику по их собственному желанию», – сообщила она.

Напомнив, что «принцип тестирования строго доброволен, а итоги теста должны быть известны только тем, кто его проводит», глава профсоюза внесла предложение о необходимости оказывать «индивидуальную помощь в повышении квалификации тем учителям, чьи результаты в тесте не столь положительны».

«У нас много проблем в этой сфере. Предстоит очень серьезная работа в подготовке всех новшеств, но если не будет серьезных дополнительных финансовых инвестиций в систему, вряд ли что-нибудь получится», – заключила участница круглого стола.

РИА Новости



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100