Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Нурлан Киясов: Что такое виртуальная академическая мобильность?

30 Августа 2017 10:10

Что такое виртуальная академическая мобильность?

Нурлан Киясов, основатель и программный директор конференции #EdCrunch, вице-президент по образовательному направлению «Рыбаков Фонда»:

Перевод части образовательных программ в формат онлайн, в том числе основных – это международная практика. В некоторых странах Юго-Восточной Азии, в США и других странах, а в последнее время и в России в онлайн переводится до 15% курсов программы. Это способствует развитию так называемой виртуальной академической мобильности, когда между университетами идет обмен зачетными единицами и кредитами. На мой взгляд, во всей этой системе есть свои «минусы» и свои «плюсы». Главное преимущество состоит в том, что, переводя часть своих программ в онлайн, университеты получают возможность сконцентрироваться на своих сильных профильных сторонах. В то же время, если вузы самостоятельно разрабатывают какие-то онлайн-курсы, то они включаются в глобальную систему образования, могут получить дополнительный доход для развития своих сильных компетенций. Для студентов тоже есть положительные моменты: широкий выбор курсов, возможность конструирования индивидуальных программ и управления собственным временем - ведь ты можешь обучаться в любом вузе в любое удобное время.

Образование никогда не станет полностью дистанционным для всех. Но совершенно точно уже очень скоро не будет ни одной программы, где не использовались бы элементы в формате онлайн. В смешанных формах обучения, когда лекционная часть остается в онлайн-пространстве, а практическая осваивается в стенах лаборатории университета или у потенциального работодателя, получить реально востребованные компетенции гораздо проще. Теория берется от первоисточника, самые актуальные знания доступны сразу и по всему миру. А практика - всегда в контакте. Для тех, кто уже работает, кто имеет базовые навыки - на реальном производстве, в профессиональной среде. А для тех, кто еще не работает - в среде, специально созданной образовательными организациями, но максимально близкой к профессиональной по организации процессов. В целом, онлайн-обучение помогает создать возможность для вовлечения широкого круга населения в сторону саморазвития и самообучения. Для многих это уже создало возможность получения магистерской степени, открыло возможности для следующего этапа личного развития - сделать шаг в профессиональном росте, а может быть, это путь для будущей научной или педагогической деятельности. Для наших детей мы сегодня должны создать все условия, чтобы их развитие не имело никаких ограничений, чтобы они могли учиться в той форме, которая удобна им, имели доступ к знаниям и компетенциям, и не только на зарубежных платформах.



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100