Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Елена Пономарева: Почему онлайн-обучение становится все более популярным?

29 Августа 2017 0:00

Елена Пономарева,

директор Научно-образовательного центра маркетинга евразийского сотрудничества СПбГЭУ, доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех»:

– Планируемое решение является закономерным отражением эволюции рынка образовательных услуг, происходящей под влиянием стремительного развития цифровых технологий. Еще одним важным фактором является изменение моделей поведения современных потребителей, в том числе, на рынке образования. Сегодня можно четко выделить особенности потребительских моделей представителей поколения Y, стремящихся найти оптимальный баланс между работой и свободным временем, а также находящихся в процессе постоянного обучения и развития, и представителей поколения Z, живущих «на кончиках пальцев» (повсеместно использующих цифровые технологии, смартфоны и планшеты) и являющихся индивидуалистами, не стремящимися работать или учиться в команде. Речь идет о всех видах образования, но наиболее ярко этот тренд проявляется в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

Перевод изучения части дисциплин на онлайн-формат уже широко распространен за рубежом и предоставляет выгоды обеим сторонам – и вузам, и учащимся. Например, Minerva Schools предлагает четырехлетний курс обучения, реализуемый на базе онлайн-платформы и традиционного обучения в семи крупных городах на четырех континентах. Это дает студентам возможность распределить имеющиеся у них ограниченные финансовые средства на обучение между онлайн- и традиционными формами обучения, выбрав наиболее интересные для себя дисциплины для очного обучения, а остальные изучая дистанционно. Для вузов в этом также есть преимущества. Поскольку по статистике в вузы Санкт-Петербурга и Москвы поступает более 80% иногородних студентов, они смогут расширить свои географические границы работы и увеличить набор за счет привлечения студентов, у родителей которых не будет необходимости оплачивать постоянное проживание и питание, находясь вне родного города. Этот фактор в 2016-2017 годах является, по результатам опросов, ключевым при отказе детей и их родителей от поступления в столичные вузы. Аналогичная система обучения сейчас уже реализуется некоторыми вузами при обучении абитуриентов на подготовительных курсах, что также очень удобно для региональных учащихся. Кроме того, внедрение системы частичного онлайн-обучения позволит региональным вузам повысить качество подготовки своих студентов за счет «виртуального» привлечения ведущих российских и зарубежных ученых и практиков к своему учебному процессу.

Рынок дистанционного дополнительного профессионального образования, на котором также работают некоторые вузы, активно развивается за счет двух факторов – стоимость онлайн-обучения существенно ниже очного, проходить обучение слушатели могут из удобного им места (дома или на работе), кроме того, слушатели экономят время на дорогу и средства на перекусы и т.п. по дороге на учебу или во время перерывов. Эти факторы, как показывают опросы, являются ключевыми при выборе между онлайн- и традиционным форматом обучения. Поэтому можно ожидать дальнейшего развития данного направления в вузах.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100