Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Алексей Семенов: Обучение становится все более и более «смешанным»

29 Августа 2017 0:00

Алексей Семенов, академик РАН и РАО:

– Термин, который зафиксирован в Законе «Об образовании» и в нормативных документах Минобрнауки в связи с «онлайн образованием» - это применение дистанционных образовательных технологий. К такому применению положительно относятся большинство образовательных организаций и органов управления образованием. Для этого специальной нормативной и правовой базы не нужно: слушать лекции в интернете, выполнять тесты, участвовать в вебинарах можно точно так же, как читать бумажные книги, изучать источники в интернете, слушать лекции в аудитории. Обучение становится все более и более «смешанным». Каждый вуз, и более того – каждый преподаватель решает, предлагает ли он своим студентам использовать те или иные дистанционные образовательные технологии, например, какой вес в балльно-рейтинговой системе имеет физическое присутствие на лекции, дистанционное выполнение заданий в семестре и т.д.

Возникает вопрос: может ли какой-то вуз предложить студентам тот или иной учебный модуль или курс при очном обучении получить только из открытого ресурса, подготовленного другим вузом, а сам вуз будет только проводить текущую и итоговую аттестацию? Современная тенденция состоит в том, что это возможно, при этом может требоваться еще и некая сертификация преподавателей, проводящих аттестацию со стороны вуза, подготовившего ресурс. В нашей стране считается, что такой вариант поможет вузам избавиться от преподавателей низкого уровня, уменьшить физическую нагрузку остальных и сохранить разумный уровень финансирования. Работники вуза должны будут усилить свою тьюторскую функцию – помогать студентам в организации их процесса обучения и контролировать результаты.

Вопрос, который обсуждается в связи с этим: как это отразится на лицензионных требованиях? Многие лицензионные требования выглядят бессмысленными в век Интернета, и их задача сегодня – устанавливать «имущественный ценз» - преграду для недобросовестных вузов, которые не имеют солидной недвижимости и т. д. При этом однако возможен вуз, дающий качественное образование и не удовлетворяющий нормам, и недобросовестный вуз, им удовлетворяющий.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100