Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Обновленные экзамены GCSE: более сложные и с новой системой оценок

29 Августа 2017 0:00

Начиная с этого года в Великобритании будет постепенно обновляться система экзаменов GCSE (обязательные экзамены, которые британские школьники сдают в возрасте 16 лет для получения аттестата о полном среднем образовании). Вводится новая система оценок и изменяется содержание экзаменов.

Уже в этом году по новой шкале оценивались экзамены по английскому языку и математике. По ним школьники получили оценки от 1 до 9, где 9 - высший балл. По остальным экзаменам оценки выставлялись по старой системе, от A до G, где оценки A, B и C считаются положительными. Эксперт по образованию, глава Совета частных школ Барнаби Ленон считает, что обновленные экзамены стимулируют наиболее способных учеников. Однако он призывает университеты с осторожностью подходить к оценке разницы между отметками 8 и 9. Например, если 95% правильных ответов на тест эквивалентны оценке 8, а 96% и выше - оценке 9, то сложно оценить, как отличается академический потенциал школьников, получивших оценку 8 и оценку 9, считает мистер Ленон.

На результат обновленного экзамена (пока только по английскому языку и математике) больше не влияют работы, которые школьники выполняют в течение года. Оценки будут выставляться только по результатам итоговых тестов. По предположению мистера Ленона, в школах, в которых текущие работы в течение года использовались, чтобы повысить итоговые оценки, результаты могут быть ниже, чем в предыдущие годы.

Изменения коснутся и содержания экзаменов. Хотя новая система оценок за GCSE является очень обсуждаемой темой, мистер Ленон считает не менее важным то, как изменятся экзаменационные задания. В обновленных экзаменах GCSE есть вопросы такого уровня сложности, каких не было в тестах с 1987 года, когда были отменены экзамены O-Level и им на смену пришли GCSE.

Вопросы усложняются, чтобы повысить уровень знаний британских школьников до уровня школьников из восточной Азии, говорит мистер Ленон. Хотя для одаренных школьников польза усложнения экзаменов очевидна, пока сложно сказать, как это повлияет на школьников, имеющих среднюю успеваемость. Только качественная работа учителей поможет этим детям добиться на экзаменах лучших результатов.

Глава Ассоциации руководителей школ и колледжей Джеофф Бартон считает, что к новой системе оценок стоит относиться с осторожностью, поскольку учителям и ученикам еще только предстоит к ней привыкнуть.

BBC News

Перевод Анны Шивриной



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100