Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Игра «Технологии социокультурного проектирования» проходит в Ижевске

18 Августа 2017 0:00

В Ижевском Гуманитарном Лицее проходит традиционная августовская игра «Технологии социокультурного проектирования» для старшеклассников школы. В этом году в ней принимают участие 40 учеников 10-х классов. В качестве экспертов приглашены министр национальной политики Удмуртской республики, начальник управления образования, директор музея Ижевска, советник по экономике и глава Удмуртской республики, а также местные бизнесмены и депутаты. В течение трех дней участники игры представляют на суд экспертов свой проект – идею проекта, план реализации, бюджет проекта, оценку эффективности, а эксперты вносят правки и предложения. И до января участники должны будут реализовать свои проекты.

С 1999 года, когда эти игры впервые прошли в Гуманитарном Лицее, реализовано более 300 проектов. Про самые интересные из них рассказывает директор ижевского гуманитарного лицея Михаил Черемных:

- В 2012 году у нас был очень масштабный и красивый проект. Три десятиклассницы посмотрели вокруг и увидели, что у нас рядом с мастерскими есть обшарпанная фасадная стена, а денег на ее ремонт нет. Они придумали сделать на ней граффити, а стена очень большая! И они стали думать, как это реализовать. Мы на проекты не выделяем никаких финансовых и кадровых ресурсов, только консультационные. Они должны сами научиться находить ресурсы на реализацию проектов. Девочки нашли самых лучших графферов города и пригласили еще графферов из соседних городов. Графферы согласились раскрасить стену бесплатно, но попросили обеспечить их краской. А краски там надо было купить на 150 000 рублей. Тогда девочки пошли в магазин краски и убедили директора магазина подарить им эти краски, убедили его, что это очень важный проект. Потом они встретились с рок музыкантами и предложили им сделать концерт на фоне стены, которую красят графферы. И музыканты тоже согласились. Потом они нашли тех, кто занимается хип-хопом и пригласили танцоров устроить хип-хоп баттл на территории нашего лицея. Происходило это все в субботу, с утра до вечера, художники красили, рок-музыканты играли, хип-хоперы танцевали. Толпа собралась неимоверная, из всех окрестных домов, и в диком восторге за всем этим наблюдала. В течение одного дня стена была превращена графферами в очень красивую картину – «Ижевск прошлого, Ижевск настоящего, Ижевск будущего. Девочки назвали этот проект «Фестиваль современного искусства «Новый Ижевск». Условно бюджетная стоимость проекта больше 300 000 рублей. И это сделали три десятиклассницы!

Таких примеров у нас много. Был интересный проект «Аудиоэкскурсия по городу Ижевск», когда в мобильном телефоне записан комментарий к определенному месту города. Набираете код, и вам всё про это место рассказывают.

Или «Гражданская эстафета» в 1918 было Ижевско-Воткинское восстание, а никто про него не знал. Ребята восстановили эту историю и подарили ее Ижевску.

Были локальные проекты – «Лицейский сад», были волонтерские проекты - помощь приюту бездомных животных и концерт в детском доме. Были и бизнес-проекты, которые приносили потом своим создателям серьезный доход. Наши ребята сейчас из 9-го переходят в 10-й класс, на игре они поймут, что такое проектирование и до января свои проекты должны будут реализовать. А с января, когда они будут хорошо понимать на практике, что такое проектирование, мы им предложим разработать индивидуальный проект своего карьерного движения. Разработать его в середине 10-го класса, поместив в этот проект и 10-11-й класс, 5 лет вуза и трехгодичную работу после института. Построить нормальный проект на 15 лет своей жизни. В этом году игра, которая проходит три дня с десятиклассниками, является частью другого проекта – курсов повышения квалификации педагогов «Основы проектирования образовательных систем: Технология социокультурного проектирования» . У педагогов курсы занимают 5 дней. Мы на день раньше начали и на день позже закончим. У них задача сложнее – увидеть, как работают классные эксперты и понять, как можно работать с детьми на социокультурном проектировании, при этом никто не снимает с них задачи разработать собственный проект и презентовать его, так же, как дети, только эксперты у них будут более серьезные. 18 августа дети презентуют свои проекты, а 19 августа – педагоги.

Наталия Дюкова



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100