Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ирина Осетрова: Мастерская жизни

15 Августа 2017 0:00

Совсем недавно были объявлены итоги конкурса президентских грантов, в котором мы приняли участие. Наш проект «Реабилитационный ресурсный центр для детей с ОВЗ «Мастерская жизни» стал победителем конкурса в номинации «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения», на его реализацию выделено 464 тыс. руб.

Сегодня в Красноярском крае происходят активные организационные процессы развития инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Наш лицей в 2015 году стал одной из пилотных площадок по реализации проекта инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра и введению ФГОС для детей с ОВЗ данной категории. В настоящее время в лицее учится 1160 детей, из них 61 ребенок со статусом ОВЗ различных категорий (5,2%).

Идея проекта заключается в создании образовательной среды, где дети с ОВЗ совместно с родителями и специалистами могли бы получать помощь. Дети – коррекцию и развитие, родители – овладели бы приемами эффективного взаимодействия со своими детьми, освоили инклюзивные методы и приемы, что способствовало бы успешному процессу социализации, интеграции детей в современное общество, улучшило бы психоэмоциональное состояние.

Для организации реабилитационного ресурсного центра (РРЦ) необходимо создать пространство для двигательных занятий, зону для релаксации и снятия напряжения (сенсорная комната), зону для совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

Мастерские жизни – это устроенная особым образом коррекционно-развивающая деятельность, направленная на освоение детьми норм типовых социальных ситуаций, которые осваиваются сначала в игровой имитационной форме, а потом реализуются при сопровождении педагогов в реальной ситуации – поход в кафе, в магазин, театральная постановка, приготовление пищи, уборка дома, уход за своими вещами и за собой.

Мы предполагаем в ходе реализации проекта выстроить работу по трем взаимосвязанным блокам:

  • 1 блок - развитие высших психических функций и умственных способностей детей предшкольного, младшего и подросткового школьного возраста.
  • 2 блок - коррекция эмоционально-личностных особенностей, предполагающих несколько этапов (поиск индивидуальных предпочитаемых самим ребенком ресурсов, каналов и сфер взаимодействия с окружающим миром - развитие эмоционально-волевой регуляции деятельности с постепенным переходом от внешней мотивации принуждения к внутренней мотивации и саморегуляции - оказание помощи самими детьми учащимся, находящимся на предыдущих этапах реабилитации).
  • 3 блок – совместные занятия для детей и родителей с использованием приемов моделирования игровых и учебных ситуаций.

Ирина Осетрова,

директор лицея №9, г. Красноярск



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100