Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Комментарии экспертов о новом ФГОС

14 Августа 2017 0:00

Курс на объединение

Сергей Москаленков, директор ГБОУ "Школа самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского", г. Москва:

Если говорить в целом о предпринятых и внесенных изменениях в ФГОС, то наиболее рельефным признаком проступает его детализация. Так, например, выделены предметные области и модернизирована структура требований к содержанию. Важным для нашей образовательной организации является тот факт, что определены нормы применения адаптированной основной образовательной программы. Один из основных выводов, который можно сделать при внедрении новой редакции ФГОС в школах страны – это вывод о наличии устойчивого тренда к объединению российского образовательного пространства, в котором каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию.



Сама идея мне представляется абсолютно правильной

Олег Смолин, зампред комитета Госдумы по образованию и науке:

– Проекты новых стандартов еще не читал, поэтому ни одобрить, ни опровергнуть эти документы я не могу. Но сама идея включить содержание образования в Стандарты мне представляется абсолютно правильной.



Министерство идёт на конкретизацию

Павел Северинец, директор ГБОУ «Школа №444», г. Москва:

– Стандарт – это минимум, гарантирующий ребёнку получение качественного образования.

Во ФГОС основное внимание было уделено инфраструктуре современного образования, возможностям и ресурсам, самостоятельности и ответственности образовательных организаций. Теперь министерство идёт на конкретизацию. Хотя очевидно, что конкретизировать и прописать все для огромного количества школ нашей необъятной страны невозможно.

Некоторым так проще – учить строго по единой утвержденной программе, сняв с себя ответственность за результат, отказаться от самостоятельности и ответственности. Но, к сожалению, как показывает опыт моего общения с региональными школами, не везде педагогам действительно дали подлинную самостоятельность. Поэтому навряд ли они «почувствуют разницу» в связи с введением новых ФГОС...



Это шаг к укреплению единства страны

Илья Бронштейн, директор ГБОУ Школа №1468, г. Москва:

– Конкретизация содержания образования – вынужденная необходимость в современных российских условиях. Это шаг к укреплению единства страны. Далеко не во всех регионах школы обладают самостоятельностью, как, например, в Москве. А следовательно, принимаемые меры позволят устранить элементы, навязываемые школам на местном уровне. При этом нужно помнить, что пока сохраняется финансовая зависимость школы от муниципалитета, данные меры вряд ли в полной мере будут реализованы. Не менее важно и то, что фактически стандарты закрепляют содержание, ориентированное на результаты, которые были определены 7-10 лет назад. Представляется крайне важным сегодня сформулировать перспективные требования к результатам и ориентировать содержание на их достижение .



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100