Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Репетиторство может заменить институт консультирования с регулированием на государственном уровне

09 Августа 2017 0:00

Комментарий по теме: СМИ: в Сеуле введены дополнительные ограничения на репетиторство


Александр Ковальджи, заместитель директора по науке ГБОУ «Лицей «Вторая школа»:

– Мне корейские строгости представляются, с одной стороны, правильными, поскольку не всегда можно гарантировать, что частные репетиторы дадут качественное образование. При этом они могут брать большие деньги. С другой стороны, эта борьба неэффективна, поскольку бороться надо с причинами явления, а не с их следствиями.

Расцвет репетиторства связан с проблемами массового школьного образования и с разрывом между школьным и вузовским образованием. Если мы

будем хорошо и по разумным программам учить в школе, то репетиторы не потребуются. Во многих московских школах, в том числе и в нашей, высокий уровень образования, но тревожные родители, не спрашивая согласия детей, нанимают репетиторов, желая тем самым обеспечить высокие баллы ЕГЭ. Это может приводить к тому, что дети устают от чрезмерной дополнительной нагрузки и дремлют на уроках.

У нас в школе есть своего рода «скорая помощь» по математике и физике, которой может воспользоваться любой учащийся бесплатно. Если у него возник вопрос по новой теме или он что-то забыл, дежурный учитель быстро поможет. Нередко к дежурному учителю обращаются сильные ученики, поскольку у них всегда много вопросов. Это говорит о том, что они правильно учатся – заинтересованно и активно.

К сожалению, в некоторых школах за вопросы учеников наказывают, говоря, мол, ты мешаешь вести урок или сам должен это всё выучить, да еще могут поставить плохую отметку. После такого «общения» с учителем ученики перестают задавать вопросы.

Опытный учитель из «наивного» вопроса сделает интересный разговор, стимулируя тем самым желание думать и рассуждать, повторить что-то важное, вовлечь в разговор весь класс. Уважение к проблемам и мнению ученика – основа эффективной педагогики.

На смену институту репетиторства в будущем может прийти официальный бесплатный институт консультирования по всем предметам. Такой институт консультирования, целесообразно было бы создать на государственном уровне.

Справка:

Репетиторство в РФ считается индивидуальной предпринимательской деятельностью, что налагает на репетитора обязанность завести патент и выплачивать налог с дохода от преподавательской деятельности. Если патент не оформлен, репетитор может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Однако само частное преподавание как явление в России не запрещено.



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100