Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Библиотека для подростка должна стать пространством эксперимента

09 Августа 2017

Ижевский Гуманитарный лицей разработал проект «Школьная библиотека 2.0 как ресурс индивидуализации обучения», который стал победителем конкурсного отбора образовательных организаций в рамках ФЦПРО. Поздравляем педагогов и сотрудников лицея с этой важной победой!

О том, как будет реализован проект, в чем заключаются его цели и задачи, рассказывает руководитель проекта, заместитель директора Гуманитарного лицея по научно-методической работе Анна Ковальчукова.

– Как возникла идея проекта?

– Переход на новые ФГОС ООО основывается на системно-деятельностном подходе и принципе индивидуализации. Если в старшей школе принцип индивидуализации может быть реализован через осуществление индивидуальных проектов, формирование индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы, выбор профиля обучения, то в основной школе реализация этого принципа затруднена из-за отсутствия понимания и педагогами, и самим учащимися оснований для выбора траектории индивидуального движения в предмете (как правило, профессиональное самоопределение еще не состоялось).

Методическое оснащение предметных областей не включает в себя разработанных материалов для индивидуального развития обучающихся. Поэтому учителям необходима методическая помощь в организации предметной среды, позволяющей школьнику двигаться по индивидуальной траектории. Силами одного учителя-предметника с этой задачей справиться невозможно. Требуется включение в процесс других специалистов: тьютора, психолога и, в первую очередь, библиотекаря – как специалиста в области информационных технологий и разработчика медийных ресурсов, помощника в создании дидактических материалов с использованием современных сервисов Web 2.0.

Согласно Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (2016), «библиотека сегодня должна стать инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом особенностей его развития и возможностей».

Библиотекарь, выполняющий традиционные функции выдачи и регистрации книг, в современном образовательном пространстве не востребован. Необходим библиотекарь–педагог, владеющий современными информационными технологиями и способный осуществлять образовательную деятельность в сотрудничестве с другими педагогическими работниками. Библиотекарь, выполняющий функции методиста и помогающий в овладении современными информационными технологиями, привлекающий участников образовательного процесса к совместному созданию информационных ресурсов, оказывающий поддержку в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, может стать одним из самых востребованных специалистов образовательной среды, нацеленной на решение задач индивидуализации обучения и повышения читательской грамотности.

Пространство современной школьной библиотеки должно отвечать таким ключевым требованиям, как многофункциональность, гибкость и адаптивность к быстро меняющимся условиям. Это требует и новых проектных решений, учитывающих специфику постоянно развивающейся образовательной среды, в которой все большую роль играют информационные технологии. Библиотека для подростка должна стать пространством эксперимента, предоставляя возможность ответственного выбора: от выбора учебного материала до выбора места, способов работы и форм предъявления результата.

Предлагаемая проектная идея направлена на решение названных затруднений и проблем.

На реализацию проекта ваш лицей получил грант в размере 1 009 400 рублей из федерального бюджета и 150 000 рублей из регионального. На какие цели будут израсходованы эти средства?

– На реконструкцию и переоборудование библиотеки, повышение квалификации педагогов и библиотекарей, создание сетевого образовательного ресурса для реализации обучения учащихся по индивидуальным образовательным траекториям.

Ольга Дашковская



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100