Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Библиотека для подростка должна стать пространством эксперимента

09 Августа 2017 0:00

Ижевский Гуманитарный лицей разработал проект «Школьная библиотека 2.0 как ресурс индивидуализации обучения», который стал победителем конкурсного отбора образовательных организаций в рамках ФЦПРО. Поздравляем педагогов и сотрудников лицея с этой важной победой!

О том, как будет реализован проект, в чем заключаются его цели и задачи, рассказывает руководитель проекта, заместитель директора Гуманитарного лицея по научно-методической работе Анна Ковальчукова.

– Как возникла идея проекта?

– Переход на новые ФГОС ООО основывается на системно-деятельностном подходе и принципе индивидуализации. Если в старшей школе принцип индивидуализации может быть реализован через осуществление индивидуальных проектов, формирование индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы, выбор профиля обучения, то в основной школе реализация этого принципа затруднена из-за отсутствия понимания и педагогами, и самим учащимися оснований для выбора траектории индивидуального движения в предмете (как правило, профессиональное самоопределение еще не состоялось).

Методическое оснащение предметных областей не включает в себя разработанных материалов для индивидуального развития обучающихся. Поэтому учителям необходима методическая помощь в организации предметной среды, позволяющей школьнику двигаться по индивидуальной траектории. Силами одного учителя-предметника с этой задачей справиться невозможно. Требуется включение в процесс других специалистов: тьютора, психолога и, в первую очередь, библиотекаря – как специалиста в области информационных технологий и разработчика медийных ресурсов, помощника в создании дидактических материалов с использованием современных сервисов Web 2.0.

Согласно Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (2016), «библиотека сегодня должна стать инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом особенностей его развития и возможностей».

Библиотекарь, выполняющий традиционные функции выдачи и регистрации книг, в современном образовательном пространстве не востребован. Необходим библиотекарь–педагог, владеющий современными информационными технологиями и способный осуществлять образовательную деятельность в сотрудничестве с другими педагогическими работниками. Библиотекарь, выполняющий функции методиста и помогающий в овладении современными информационными технологиями, привлекающий участников образовательного процесса к совместному созданию информационных ресурсов, оказывающий поддержку в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, может стать одним из самых востребованных специалистов образовательной среды, нацеленной на решение задач индивидуализации обучения и повышения читательской грамотности.

Пространство современной школьной библиотеки должно отвечать таким ключевым требованиям, как многофункциональность, гибкость и адаптивность к быстро меняющимся условиям. Это требует и новых проектных решений, учитывающих специфику постоянно развивающейся образовательной среды, в которой все большую роль играют информационные технологии. Библиотека для подростка должна стать пространством эксперимента, предоставляя возможность ответственного выбора: от выбора учебного материала до выбора места, способов работы и форм предъявления результата.

Предлагаемая проектная идея направлена на решение названных затруднений и проблем.

На реализацию проекта ваш лицей получил грант в размере 1 009 400 рублей из федерального бюджета и 150 000 рублей из регионального. На какие цели будут израсходованы эти средства?

– На реконструкцию и переоборудование библиотеки, повышение квалификации педагогов и библиотекарей, создание сетевого образовательного ресурса для реализации обучения учащихся по индивидуальным образовательным траекториям.

Ольга Дашковская



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100