Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Перевернутая аудитория: «традиционный формат лекций больше не работает»

07 Августа 2017 0:00

В Тулузском университете имени Поля Сабатье Браим Ламин, лектор по физике и исследователь в области астрофизики, придя по результатам экзаменов к выводу, что «многие из студентов первых курсов слабо разбираются в фундаментальных физических понятиях», задался целью их мотивировать и усилить их внимание во время занятий в аудитории.

С 2014 года благодаря концепции «перевернутого класса», который он переименовал в «перевернутую интерактивную аудиторию», студентам предоставляется «больше времени для осмысления физических понятий и поиска новых подходов». По мнению профессора, на традиционных общих лекциях студенты, которых зачастую бывает около сотни, остаются пассивными. «Они просто переписывают то, что мы пишем на доске, а то, что мы пишем, можно найти в книге. То есть информация переносится из книги на доску, а с доски в конспект, что с педагогической точки зрения совершенно неэффективно. Вдобавок, – говорит он, – студенты скучают и даже уходят с лекции».

Теперь студенты не ведут конспекты, а встают и активно участвуют в занятии. Браим Ламин предлагает им заранее посмотреть дома видео по принципу «перевернутого класса», а в аудитории он проводит интерактивные занятия.

После того как студенты познакомятся с новым понятием (электромагнетизмом, механикой и т. д.), преподаватель стремится при помощи интерактивного опроса, выводящего гистограмму с ответами, определить, насколько хорошо усвоен материал, и в зависимости от этого меняет форму занятия.

Чтобы занятие было интерактивным, он предлагает студентам разбиться на пары и, исходя из полученных при опросе результатов, провести между собой десяток микрообсуждений по 3–4 минуты, чтобы доказать свою точку зрения и переубедить оппонента. Затем снова проводится опрос, и очень часто после такой работы результаты меняются в лучшую сторону.

По мнению преподавателя, такие занятия очень эффективны, поскольку «сами профессора нередко опускают то, что им кажется очевидным, и используют слишком много терминологии, а студенты своими словам объясняют гораздо лучше». Кроме того, студенты, вовлеченные в занятие, попросту лучше мотивированы.

Сейчас в Тулузском университете на такую форму занятий переходит все больше преподавателей в разных дисциплинах.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100