Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Виталий Глинкин: Мы хотим добиться широкого распространения в Индонезии русского языка

31 Июля 2017 0:00

Мы попросили прокомментировать ситуацию Виталия Глинкина, директора РЦНК в Джакарте, руководителя Представительства Россотрудничества в Республике Индонезия:

– Виталий Александрович, возможно ли расширить распространение русского языка в Индонезии?

– Маловероятно, что русский язык сможет иметь активное распространение в стране, где нет общих экономических интересов, где почти отсутствуют совместные бизнес-проекты. На одних персональных увлечениях далеко не уедешь. Пока же присутствие России в Индонезии находится на недостаточно высоком уровне. Да, здесь работает ряд крупных российских компаний — таких, как ОАО «Российские железные дороги», «Роснефть», «Росатом». Активно ведется и военно-техническое сотрудничество. Но для таких стран, как Россия и Индонезия – это «капля в море». Чтобы учебные заведения массово захотели обучать языку, надо, чтобы здесь зазвучала русская речь повсеместно. Добиться этого можно путем поступательного и вдумчивого выхода российских компаний на индонезийский рынок.

Прекрасным образцом служит ситуация на острове Бали, где в период с 2005 по 2013 годы появилось несколько курсов русского языка, на которых учились, в том числе, и простые балийцы – таксисты, уборщицы и менеджеры отелей. Произошло это как следствие резкого увеличения туристического потока из России – до 70 тысяч человек в 2013 году. По сей день чуть ли не половина таксистов владеет базовыми фразами русского языка.

Сложностей добавляет и имеющаяся строгость индонезийских законов к иностранцам и не только русским, в вопросах организации бизнеса, в том числе и гуманитарных проектов. Продажа земли запрещена, купить можно только через посредников, что связано с очень большими рисками. Сложно получить разрешение на работу, имеются значительные преграды как организационного, так и финансового характера при регистрации даже общественных объединений. Поэтому и русская диаспора в Индонезии невелика, исключение составляет остров Бали, где, по разным оценкам, проживает от 3000 до 6000 российских граждан.

– Каковы ваши прогнозы на ближайшее будущее?

– Я уверен, что через 10-15 лет большинство этих проблем отойдут в прошлое, учитывая то, какими темпами развиваются наши отношения и то, какими они были в 50-60 годы прошлого века. Будут и совместные проекты, и активный бизнес. Но работать в направлении распространения в Индонезии русского языка необходимо уже сейчас, так как важно подготовить для бизнеса специалистов, знающих русский язык.

В этом году мы направим из Индонезии 160 студентов для учебы в Россию. А количество желающих составляет порядка 400-500 человек в год. Мы надеемся расширить сотрудничество в этой сфере, но для этого надо, чтобы русский язык начали изучать в школах, детских садах.

– Какие проблемы вы бы назвали в числе приоритетных?

– Вопрос с учебниками, наглядными пособиями можно решить, но здесь требуются прежде всего преподаватели. Их не хватает. Сейчас работают учителя из числа соотечественников (соотечественниц), которые в любой день могут уехать в Россию.

Индонезийские школы готовы открыть классы или курсы русского языка, но оплачивать эти занятия сами не в состоянии, по крайней мере, пока не появится спрос на людей, им владеющих. А это значит, что необходимо оплачивать проживание, питание, работу каждого преподавателя, на что требуется не менее 1500 долларов в месяц. Кроме того, необходимо обеспечить разрешение на работу, но здесь уже, скорее, вопрос находится в законодательном поле двустороннего сотрудничества: будет принято «политическое решение», эта тема будет обсуждаться.

– Что может предложить российская сторона для решения этих вопросов?

– На мой взгляд, раз мы заинтересованы в этом, значит, мы должны предложить гуманитарный продукт, какое- то, пусть промежуточное или «облегченное» решение. Например, направить из России группу преподавателей-волонтеров за минимальную плату, за возможность побывать в новых красивых экзотических местах. Это не столь затратный путь и к тому же уже отработанный многими странами и международными организациями. Хотя и здесь потребуется политическое решение, например, создание госпрограммы по поддержке русских школ за рубежом. Но пока информацией о планах по внедрению такой программы мы не владеем. За исключением, пожалуй, таких планов у Росатома.

– Как будет строиться деятельность РЦНК в ближайший период?

– Сейчас активно прорабатывается вопрос об организации при нашем центре школы выходного дня для детей-дошкольников из русскоязычных семей. Есть договоренность с соотечественниками, претендующими на роль преподавателей. В сентябре должны открыть еще курс подготовки и изучения русского языка для детей-индонезийцев.

Ольга Дашковская



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100