Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Современные технологии меняют подход к образованию в Афганистане

30 Июля 2017 0:00

На прошлой неделе команда в составе 6 девочек из Афганистана участвовала в международном конкурсе робототехники и заняла второе место, несмотря на сложности с получением виз в США, где проходили соревнования. Это их достижение явно дает понять, что современные технологии в Афганистане развиваются и, что более важно, не являются прерогативой исключительно мужской части населения.

В мире насчитывается 3,2 млрд пользователей сети Интернет, что составляет почти половину населения земного шара. Современные технологии становятся все более доступными и помогают решать многим людям самые сложные проблемы.

Одной из главных проблем для Афганистана является состояние системы образования страны. Десятилетия конфликтов подорвали систему образования. С 2001 года мировое сообщество прикладывает значительные усилия к решению проблемы. К настоящему времени результаты налицо: в Афганистане имеется более 14 тысяч общеобразовательных школ; по данным на 2013 год количество учеников школ достигло более 8 млн, из них 39% составляют девочки. Для сравнения, в 2001 году в школах училось лишь около миллиона детей, и почти исключительно мальчики. Национальные и международные организации регулярно проводят программы подготовки учителей.

Среди имеющихся проблем важное место занимает нехватка учителей и учебных материалов.

Для подготовки к национальному экзамену Канкор* афганские школьники посещают после школы дополнительные занятия, но даже с такой дополнительной подготовкой достаточные для поступления баллы получает лишь около 30% детей.

Некоммерческая организация The Asia Foundation начала использовать современные технологии, чтобы помочь школьникам готовиться к вступительным экзаменам.

Организация подготовила ряд пробных версий экзаменов, а также 350 видео, объясняющих сложные математические и естественнонаучные концепции. Ряду школ предоставили планшеты с загруженными материалами для подготовки к экзаменам. На настоящий момент пробные версии экзаменов сдало более 3000 школьников. Результаты пока не оглашаются, но отзывы участников положительные.

Доступность технологий во многом зависит от наличия надежной инфраструктуры: стабильных источников электричества и доступа к сети Интернет, которых не хватает во многих школах страны. The Asia Foundation оборудовали школы солнечными панелями, чтобы обеспечить их стабильным источником электричества.

Широкие возможности для улучшения процесса обучения в Афганистане предоставляет распространенность смартфонов. The Asia Foundation разработала приложение для смартфонов на базе Android, направленное на улучшение навыков чтения и письма у учеников 1-3 класса. В приложении собраны соответствующие возрасту книги на пушту и дари - национальных языках Афганистана. В пилотной программе тестирования приложения участвует почти 3,5 тысячи школьников.

При этом важно помнить о том, что развивать процесс обучения помогает не только сам факт использования цифровых материалов, но и то, как они используются

* Канкор - стандартный экзамен для поступления в высшие учебные заведения в Афганистане

The Asia Foundation

Перевод Анны Шивриной



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100