Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Нужны ли конспекты?

03 Июля 2017 0:00

В лицее и в вузах на уроках и лекциях учащимся приходится делать конспекты. Действительно ли это помогает усвоить материал? Своим мнением на этот счет поделились несколько преподавателей.

Манон, преподавательница КСЕ в лицее в Страсбурге:

– Конспекты совершенно необходимы, ведь делая записи, особенно от руки, ученики структурируют и обдумывают материал, кроме того, так его гораздо легче запомнить, особенно тем, у кого хорошо развита визуальная память.

Люсиль, преподавательница философии в лицее в Тулузе:

– Делать записи важно, но это не главное: если ученик просто записывает то, что говорит преподаватель, но не вникает в материал и не участвует активно в уроке, большой пользы от этого не будет. Необходимы вовлеченность и участие.

Мишель, преподаватель математики в начальных классах в Париже:

– Я много думал о том, насколько нужны конспекты. К сожалению самые слабые ученики слишком сосредотачиваются на записях и не успевают следить за уроком, но я не вижу, чем можно было бы заменить собственные записи. Конечно, можно раздавать распечатки или предлагать материал урока в электронном виде, но это будет слишком формально, в то время как собственные записи носят личный характер, их делают «под себя». Думаю, что в лицее следовало бы учить умению вести конспекты.

Схожего мнения придерживается Сара, преподавательница французского в лицее в Париже. По ее мнению, конспекты совершенно необходимы независимо от того, насколько развита у ученика зрительная память, но главное, чтобы они велись не автоматически, а были обдуманными.

Пьер, преподаватель статистики в университете в Клермон-Ферране:

– И да и нет. Чтобы усвоить материал, студенты должны сделать усилие, но для этого иногда достаточно выполнить много заданий, предложенных преподавателем. Вообще научиться математике с чужих слов нельзя, тут необходима практика.

Атика, преподаватель социологии и экономики в Версале:

– Ведение конспектов должно быть частью базовых навыков, которыми должны владеть все учащиеся. Это сложный вид деятельности, но он очень помогает в понимании и усвоении материала. Если научишься понимать на слух, успех не заставит себя ждать.

Итак, как мы видим, практически все преподаватели сходятся во мнении, что записи нужны и полезны, но лишь при условии, что они ведутся обдуманно.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100