Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Класс взаимного обучения: иногда ученики - лучшие учителя

25 Июня 2017 0:00

В 2015 году преподаватель лицея Дориан в Париже Венсан Файе решил изменить форму обучения в своем классе. Он развесил по стенам несколько досок, а столы расставил «островками». Теперь ученики не ждут объяснений преподавателя, а занимаются парами. У каждой группы есть своя доска, лицеисты помогают друг другу, вместе выполняют задания. В это время преподаватель в центре класса занимается с неуспевающими. Сама идея взаимного обучения не нова: ее пытались реализовать еще в XIX веке, но в итоге вернулись к так называемому одновременному обучению. Венсан Файе, осознав, что и сейчас мы не смогли отойти от этой устаревшей системы обучения, решил, что нужно в корне поменять систему работы в классе.

По его мнению, взаимное обучение имеет массу преимуществ: ученики получают больше свободы и самостоятельности, растет ответственность, появляется новая мотивация. Урок начинается с изложения материала преподавателем, которое занимает 20 минут. Затем те, кто лучше усвоил материал и вообще лучше знает предмет, объясняют его другим ученикам (50 минут). Если у них возникает интерес к другим темам, они вправе обратиться к ним. Таким образом, те ученики, которые лучше владеют материалом, играют роль «наставников», а у учителя освобождается время для серьезной помощи отстающим. В конце урока 10 минут отводится на подведение итогов, во время которых проверяются и комментируются выполненные работы.

По словам преподавателя, эта система «реально помогает дифференцировать обучение, позволяя классу одновременно заниматься несколькими видами деятельности по своему выбору». Разумеется, подобный подход применим не ко всем занятиям: очень сложные теоретические темы требуют традиционной формы обучения.

С нового учебного года группа преподавателей, заинтересовавшихся новым методом, намерена реорганизовать обучение в выпускном классе лицея по всем предметам.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100