Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Во Франции почти все дети ходят в подготовительные классы

25 Июня 2017 0:00

В докладе ОЭСР «Маленькие дети, большие вызовы» за 2017 год отмечается, что «страны должны делать больше усилий для создания качественных и доступных служб, занимающихся образованием и заботой о детях раннего возраста». Цель этих усилий – «создать благоприятные условия для социальной мобильности и дать большему числу детей возможность полностью раскрыть свой потенциал».

Исследование ОЭСР показало, что «за последние годы большинство стран увеличили вложения для развития дошкольных учреждений и роста их числа». Как указано в коммюнике, ОЭСР стремится «улучшить условия труда педагогов, обеспечить всем детям равный доступ к дошкольным учреждениям и ввести новые методы обучения».

По данным классификации PISA за 2015 год, практически во всех странах ОЭСР «подростки 15 лет, посещавшие дошкольные учреждения, впоследствии добиваются лучших результатов в учебе». Среди этих подростков «больше всего пользы подготовительные классы приносят детям из неблагополучных и необеспеченных семей».

В 2005–2014 годах рост числа детей младше трех лет, посещающих дошкольные учреждения, вырос на 15 пунктов в Австрии, Израиле, Литве, Мексике, Польше, Португалии, России, Словении и Чили. В среднем среди стран, входящих в ОЭСР, дошкольные учреждения посещают 70% детей в возрасте до трех лет. Первые места в этом списке занимают страны, где таких детей 95 и более процентов: Бельгия, Исландия, Испания, Норвегия и Франция.

Тем не менее в докладе указывается, что «доступность дошкольных учреждений еще не является гарантией их качества». В частности, по мнению докладчиков, педагогические программы не всегда достаточно уравновешенны». Эксперт ОЭСР по вопросам образования Эрик Шарбонье в своем интервью телеканалу FranceInter отметил, что «в яслях нужно быть более требовательными в том, что касается педагогики».

По программе «17 целей перспективного развития», принятой на саммите ООН в Нью-Йорке в 2015 году, к 2030 году «все детям должен быть обеспечен доступ к качественным программам развития и качественному дошкольному обучению, которое подготовит их к обучению в начальной школе».

В докладе указывается и другая проблема: количество детей в классе. Судя по предыдущему докладу ОЭСР, подготовительные классы во Франции переполнены. По мнению экспертов ОЭСР, пока система хорошо работает в скандинавских странах, в Финляндии, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, где классы меньше, а учителя лучше подготовлены к инновационным методам обучения.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100